Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 ВСЕ ПОВТОРИЛОСЬ
Несколько лет назад три брата Л. приехали из Мексики в Израиль чтобы учиться
в одном из религиозных учебных заведений (йешив). Молодые люди не принадлежали
к Любавичскому движению, но по прошествии какого-то времени один из братьев
познакомился поближе с хасидизмом ХАБАДа, ему понравилось, и он решил стать
хабадником: перешел учиться в любавичскую йешиву, потом женился и поехал в другую
страну уже в качестве посланника Ребе. Два брата остались в одной из йешив литовского
направления в Иерусалиме. Через какое-то время второй брат познакомился поближе
с хасидизмом и также "заразился". Вскоре и он перешел учиться в хабадскую йешиву
в городе Мигдаль а-Эмек на севере Израиля.

По прошествии некоторого времени два хасида стали искать способ привлечь к ХАБАДу
третьего брата. Сначала тот и слушать не хотел, но время и настойчивость братьев
сделали свое дело: третий брат тоже почувствовал непреодолимую тягу к хасидизму,
однако пока еще учился в Иерусалимской йешиве. Вскоре в его душе поселились
сомнения, а правильно ли он поступает? С одной стороны он чувствовал, что правда
находится в Любавичах, но с другой - что он может подняться до больших высот
в Торе именно в литовской йешиве. Довольно долго он не мог ничего решить, и,
в конце концов, обратился за советом к своему наставнику - опытному преподавателю
и знатоку Торы с богатым жизненным опытом. Выслушав своего ученика, наставник
долго думал, а затем произнес: "Я скажу тебе правду. Ты - очень способный ученик,
и мне будет жаль, если ты оставишь нашу йешиву. Однако, так как я лицо заинтересованное,
то советую тебе обратится к постороннему человеку, способному судить непредвзято".
Он помолчал немного, снова подумал и сказал: "Человек, к которому тебе следует
обратиться - это Амшиновский ребе. Его уважают хасиды, и потом, это - большой
рав, известный своей прямотой и искренностью. Сделай все так, как он тебе посоветует".

Через несколько дней Л. входил в комнату ребе. Тот выслушал его, и сказал: "Я
вижу, у тебя есть сильное желание учиться в любавичской йешиве, поэтому, думаю,
тебе стоит перейти туда". Он помолчал и добавил: "Впрочем, мое мнение - это
"даат тахтон" (мнение внизу), а я считаю, что надо также узнать "даат эльен"
(мнение вверху)." И предложил парню спросить... Любавичского Ребе шлита Короля
Мошиаха с помощью сборника писем "Игрот Кодеш". Он принес книгу, молодой человек
написал письмо с вопросом, вложил его между страниц "Игрот Кодеш", затем раскрыл
книгу. На странице было письмо к главе одной из йешив Германии. Тот сообщал
Ребе, что его сын стал совершеннолетним, и он, отец, несмотря на весь свой опыт,
не знает, в какую йешиву посылать его учиться. Ребе ответил, что его сына следует
послать учиться туда, куда стремиться его сердце. Ответ был ясен - третий брат
должен был тоже перейти учиться в хабадскую йешиву.

Л. вернулся к своему наставнику и рассказал ему о том, что произошло. Тот очень
удивился такому стечению обстоятельств и попросил принести ему книгу, чтобы
самому взглянуть на письмо. Ученик принес "Игрот Кодеш", наставник прочитал
письмо и вдруг сильно побледнел. Оказалось, что письмо Ребе было написано в
свое время его отцу! Наставнику тогда было 13 лет, и именно про него отец спрашивал
Ребе.

Вот так, через 30 с лишним лет, все повторилось...


ОТ НЬЮ-ЙОРКА ДО РОСТОВА
Летом 1994 года, через несколько месяцев после того как с Ребе случился сердечный
приступ*, группа студентов Любавичской йешивы в Ростове решила посетить могилу
пятого Любавичского Ребе р. Шолом-Довбера, чтобы там помолиться и попросить
благословения на скорейшее и полное выздоровление Ребе шлита Королля Мошиаха.

У ворот кладбища, однако, их ждал неприятный сюрприз - сторож категорически
отказалася впускать ребят. "Мы пришли помолиться за выздоровление нашего Ребе,
последователя рабби Шолом-Довбера Шнеерсона, который здесь похоронен", - попытались
объяснить они, но сторож был непреклонен. "Наш Ребе болен, - предприняли ребята
еще одну попытку, - и мы хотим помолиться на могиле его предшественника!" Эти
слова тоже не возымели действия, и сторож остался непоколебим. Тогда один из
студентов в отчаянии закричал: "Любавичский Ребе очень болен, понимаете! Вы
хоть знаете, кто такой Ребе?!" С этими словами он достал из кармана фотографию
Ребе и показал сторожу.

Тот посмотрел на фотографию, потом на ребят, потом - снова на фотографию и наконец
произнес: "Он болен?! Да он каждую неделю приходит сюда молиться!.."

 Как известно на основании бесед самого Ребе, Мошиах не может болеть и то,
что мы видели как "сердечный приступ" на самом деле является "отражением" духовного
состояния всех евреев нашего поколения (прим. редактора).



ГАЛУТ — НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ПАРАДОКС
Миссия "Нисхождение" — второй этап
Во втором из трех очерков, посвященных трауру по поводу разрушения Бейт Амикдаш
(Иерусалимского Храма), положившего начало нашему галуту (изгнанию), мы размышляем
о причинах, смысле и целях долгого и мрачного изгнания, в котором пребывает
наш народ.

  

В первом очерке мы сравнивали нисхождение Нешамы — Б-жественной души — в физическое
тело с путешествием королевского сына из отцовского дворца в далекую страну.
Там, в борьбе с враждебным окружением, в полной мере выявились и окрепли его
лучшие качества и способности. Эта притча не только иллюстрирует назначение
и цель нисхождения индивидуальной души в физическое тело, но и проливает свет
на общее "нисхождение" еврейского народа, "нисхождение" в галут — в изгнание
и рассеяние, в котором мы живем со времен разрушения Бейт Амикдаш.

Мы говорим в наших молитвах: "За грехи наши изгнали нас из земли нашей". Но
само по себе изгнание — галут — не является только наказанием. Его цель заключается
не в том, чтобы, избави Б-г, мучить еврейский народ и причинять ему страдания.
Напротив, основное назначение галута — очистить нас от нежелательной и вредоносной
"грязи зла", чтобы мы могли за счет наших внутренних духовных ресурсов и очищения
через страдания преодолеть неблагоприятные условия галута и достичь еще более
высокого уровня совершенства, чем тот, который был у нас до изгнания. Другими
словами, галут, по своей сути, это — миссия, путь к чрезвычайно возвышенной
цели и метод ее достижения.

В этом свете становится понятным, почему изучение Торы приобрело такие масштабы
и достигло таких глубин именно в годы галута. В самом начале галута широкое
распространение среди еврейского народа получило изучение Мишны, за которым
последовало еще более широкое изучение Гемары (обширного свода размышлений,
правил и историй, связанных с законами Торы, — так называемого Талмуда). Позднее
бесценный вклад в толкование и прояснение вышеупомянутых текстов внесли Ришоним
(ранние кодификаторы). И так — на всем протяжении галута. Все это безбрежное
море комментариев, обсуждений и толкований Торы в основном в годы изгнания.
Этот Б-жествснный Свет сияет так ярко именно потому, что порожден трудными условиями
галута. Он предназначен для того, чтобы рассеять тьму галута.

Мидраш иллюстрирует этот двойственный парадокс галута следующим примером: "Чтобы
получить из оливок масло, нужно положить их под пресс. Сами пo себе оливки —
очень полезный плод с множеством них содержится, — квинтэссенцию всех полезных
качеств — можно добыть только путем отжима оливок. То же самое можно сказать
и о нашем народе. Под давлением жизни в галуте самые сокровенные возвышенные
достоинства и интенсивный свет еврейской души становятся явными и выходят на
поверхность".

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное