Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 Атомный век

Приветствие и Благословение!

Ваш недавний визит дал мне приятную возможность коснуться важной темы, которая
заслуживает большего времени, чем имелось в моем распоряжении. Я надеюсь, что
нижеследующие строки достаточно отчетливо ее осветят, возместив тем самым неизбежную
краткость.

Любой думающий человек часто задается вопросом: "В чем заключается цель моей
жизни?"

Этот вопрос особенно часто и с особой силой встает перед учащейся молодежью,
посвящающей свои лучшие годы образованию и подготовке к дальнейшей жизни, которая
пока еще целиком в будущем. Кроме того, молодежь несет в себе непочатые запасы
энергии и энтузиазма и горит желанием найти им наилучшее применение. В молодости
вопрос о цели жизни звучит гораздо насущнее и острее, чем в зрелые годы.

Для нас, евреев — Народа Книги, этот вопрос имеет даже большее, чем для других,
значение. Смысл этого определения не только в том, что мы придаем большое значение
образованию и знаниям: ведь "Книга" — это Тора, которая неотделима от нас. Слово
Тора означает "инструкция", "руководство", ибо Тора — наш путеводитель по жизни.
Тора постоянно напоминает нам о наших обязанностях; она дает истинное определение
цели нашей жизни и показывает пути и средства к ее достижению.

Цель жизни каждого еврея, мужчины и женщины, была четко определена в Откровении
на горе Синай, более чем тридцать два с половиной столетия назад, когда мы получили
Б-жественную Тору и стали народом: мы были провозглашены "царством священников
и святым народом". Это означает, что каждый из нас должен быть святым в своей
частной жизни; в нашем общении с остальным миром мы все — мужчины и женщины
— должны исполнять обязанности священнослужителя. Обязанности священнослужителя
заключаются в том, чтобы "приблизить" Б-га к людям и возвысить людей, приблизив
их к Б-гу. Точно так же каждый еврей исполняет свой личный священный долг, когда
живет в соответствии с Законами Торы.

Уровень обязанностей каждого человека прямо пропорционален его социальному положению.
Этот уровень тем выше, чем выше его положение, особенно когда оно дает ему возможность
оказывать влияние на окружающих, и прежде всего — на молодежь. Такие люди должны
в полной мере осознавать привилегии и ответственность, которыми облекло их Б-жественное
Провидение, чтобы распространять Свет Торы и повсеместно бороться со злом, какую
бы форму оно ни принимало.

В этом и заключается ваш долг и ваша привилегия в роли студенческого руководителя
— как по отношению к коллегам-единоверцам, так и по отношению ко всему студенчеству
в целом. Я бы также хотел передать вашим коллегам следующее: хотя я не сомневаюсь,
что вы и так это сознаете, но, может быть, каждый из вас может делать еще больше
в этом направлении и еще сильнее укрепиться в убеждении, что "иначе быть не
может".

Ни один еврей не должен удовлетворяться тем, что лично он делает все возможное
для самосовершенствования. Его долг по отношению к ближнему заключается в том,
чтобы помочь и ему в деле самосовершенствования.

Нельзя допускать, чтобы в душу закрадывались разочарование и пораженческие настроения
и мысли ("Что я могу сделать? Один в поле не воин..." и т.д.). Наш Праотец Авраам
показал нам, чего может достичь один человек: "Авраам был один, и получил во
владение землю сию" (Йехезкель, 33:24). Наше время, которое иногда называют
веком атома, еще раз продемонстрировало, что в ничтожном объеме материи может
быть сосредоточено огромное количество энергии. Необходимо лишь отыскать и обуздать
эти запасы энергии и направить их на созидательные, а не, избави Б-г, на какие-либо
иные цели.

Слова, которые часто произносил мой тесть, да будет благословенна память его:
"Еврей не может и не желает быть отделенным от Б-га", укрепляют мою уверенность
в том, что мысли, кратко изложенные выше, найдут надлежащий отклик в вашем сердце
и в сердцах ваших коллег и друзей.

Нужно ли говорить, что я всегда буду рад получить добрые вести о ваших успехах
в этом направлении.

Менахем М. Шнеерсон.


Письмо Любавичского Ребе, адресованное молодежному лидеру



Ребецин Хая-Мушка - краткая биография

22 Швата (15 февраля) исполняется пятая годовщина со дня кончины Ребецин Хая-Мушки,
светлой памяти. В связи с этим мы публикуем ее краткую биографию.

Ребецин Хая-Мушка, покойная жена Любавичского Ребе, Шлита, вторая из трех дочерей
Предыдущего Ребе, рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона (1880-1950) и его жены, Ребецин
Нехама-Дины, родилась 25 Адара 5661 (1901) г. в белорусском городе Бабиновичи,
недалеко от г. Любавичи. Она провела большую часть своей юности в Любавичах
со своими родителями и дедушкой, знаменитым Ребе РаШаБ (рабби Шолом Дов-Бер
Шнеерсон, 1860-1920) и его женой Ребецин Штерна-Сарой.

В ноябре 1915 года, когда линия фронта первой мировой войны приблизилась к их
городу, семья покинула Любавичи и поселилась в южно-русском городе Ростове-на-Дону,
где оставалась и после кончины Ребе РаШаБ вплоть до весны 1924 года. Затем Предыдущий
Ребе, рабби Йосеф-Ицхак, избрал местом постоянного жительства Ленинград, и вскоре
его дом стал центром Любавичского движения и духовного наставничества для десятков
тысяч хасидов.

Во время сталинских репрессий Предыдущий Ребе возглавил подпольную борьбу за
спасение иудаизма. Он создал всероссийскую сеть школ-хедеров, йешив, групп по
изучению Торы; микв и других жизненно важных для иудаизма институтов. В 1927
году, когда Предыдущего Ребе арестовали за эту деятельность, его дочь Хая-Мушка
принимала активнейшее участие в усилиях, направленных на отмену вынесенного
ему смертного приговора.

Когда Предыдущего Ребе сослали на три года в Кострому, Хая-Мушка сопровождала
отца в ссылку. Вскоре и этот приговор был отменен; всю семью в том же году вынудили
покинуть страну.

Предыдущий Ребе, покидая с семьей Россию, забрал с собой и группу наиболее близких
приверженцев. Он настоял и на включении в число этих лиц своего будущего зятя,
нынешнего Ребе, Шлита.

В октябре 1927 года они прибыли в Ригу, а спустя год Ребе, Шлита, и Хая-Мушка
отпраздновали свадьбу, которая состоялась в Любавичской йешиве в Варшаве 14
Кислева 5689 (1928) года. Говорят, что этот брак был когда-то рекомендован Ребе
РаШаБ, но его не удавалось заключить в течение долгого времени из-за царившего
в те времена хаоса. Супруги поселились в Берлине, но в начале 1933 года к власти
пришли нацисты — тогда они покинули Берлин и поселились в Париже. Праздники
они проводили вместе с семьей Ребецин в Риге, а начиная с лета 1933 г. — в Варшаве,
затем в Отвоцке (Польша).

После оккупации немцами северной Франции им пришлось бежать в Ниццу, где они
прожили почти год, пока Предыдущий Ребе, переехавший в 1940 году в Нью-Йорк,
не получил для них (с большим трудом!) разрешение на въезд в Соединенные Штаты.
Ребецин Хая-Мушка приехала в Нью-Йорк со своим мужем 28 Сивана 5701 (1941) года.
Предыдущий Ребе немедленно привлек своего зятя к интенсивной работе по распространению
иудаизма в Соединенных Штатах и во всем мире.

В 1950 году, после кончины Предыдущего Ребе, Ребе, Шлита, принял на себя руководство
Всемирным Движением ХаБаД. Ребецин скромно держалась в тени и последние 38 лет
своей жизни посвятила помощи своему знаменитому мужу. Ребецин Хая-Мушка была
образованной и культурной женщиной; она отличалась необыкновенно достойной манерой
держаться, и в то же время ей была присуща подлинно хасидская скромность. Ее
мягкое остроумие, внимание и сочувственное отношение к людям завоевывали сердца
всех окружающих.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное