Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПРЯМОЙ ПУТЬ - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Придя к лотосным стопам Шри Гуру, нужно покончить со своим прошлым опытом, даже так называемым опытом сознания Кришны. Иначе, зачем искать прибежища гуру, пытаясь остаться прежними, влача за собой нажитый интелектом скарб?".

Шрила Б.С. Госвами Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 89


Прошу прощение у подписчиков, по техническим причинам выпуск выходит с задержкой на два дня.


Наш материальный опыт обращения с миром вещей, созданных человеком, показывает, что чем меньше посредников, тем лучше. И кратчайшим путём для приобретения той или иной вещи, или того или иного материального удовольствия, будет наше прямое обращение к производителю или поставщику услуг. Не всегда такое возможно, но тем не менее мы всегда стремимся к минимуму посредников.

Но Бог - это не вещь, и материальный опыт здесь не проходит. "Заполучить" Его без обращения к посредникам, не получится, какие бы усилия вы не прилагали. Абсолют не подконтролен нам и нашим, пусть даже и самым благим, стремлениям. Здесь под словом "заполучить" - подразумевается "установить с Ним отношения, основанные на подлинной любви". Ибо любое другое наполнение слова "заполучить" применительно к Абсолюту абсурдно и бессмысленно.

По словам Шридхара Махараджа "Кришна окружён сложной иерархией и большой бюрократией. Нечего и думать о том, чтобы обратиться к нему напрямую". Надо понимать, что этими словами он пытается на доступном нам уровне передать некую очень важную идею. Но бюрократия и иерархия трансцендентного мира имеет принципиально иную природу. Думаю, что нашим читателям уже приходилось сталкиваться с тем фактом, что некоторые вещи, которые мы считаем низкими в этом мире, там под влиянием Абсолютной Гармонии становятся, напротив, высочайшими.

И посредничество на пути к Богу - это большая удача для тех, кто "нетерпелив" в своём стремлении к Высшей Истине.


Тема: Прямой путь - только через посредника

Сегодня я вам представляю более подробно статью Шрилы Бхакти Госвами Махараджа, название которой вынесено в заголовок темы и которую вы можете прочитать полностью в журнале "Садху-санга", N1. Об этом журнале и некоторых материалах из него я вам рассказывала в рассылке N82

Прежде чем перейти к вопросам, поднятым в этой статье, хочу заметить, что вайшнавы - последователи Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа, единодушно считают Госвами Махараджа уникальной личностью в том смысле, что никто другой не способен так широко и глубоко объяснить философскую концепцию о гуру-таттве, при этом используя удивительно простой и доступный язык. И в этом нет ни капли преувеличения.

Данная статья является ответом на вопросы о посвящении, гуру-тйаге (отвержении гуру), принятии повторного посвящения, синдроме Мирабаи (поклонению Кришне без руководства учителя) и правильном подходе к гуру и Кришне.

В этой статье Госвами Махарадж говорит нам о том, что кроме двух нам известных видов инициации существует и множество других. Но Шридхар Махарадж не придавал этому значения и говорил, что нас это не должно заботить. Нас должна интересовать суть, передаваемая из сердца к сердцу. А должны ли при этом соблюдаться какие-то формальности - это в компетенции старшего вайшнава. И далее Госвами Махарадж пишет в связи с этим: "В конце концов, санскритские термины, трактующие смысл посвящения, настолько сложны и запутаны, что оставим сахаджиям их излюбленные упражнения в софистике. Суть инициации, выраженная словами Шрилы Шридхара Махараджа, заключается в том, чтобы "вверить себя руководству вайшнава высочайшего уровня" (ашрайа виграха)".

Почему настоящих вайшнавов не интересуют такие личности как Мирабаи и другие, кто стремится к непосредственным отношениям с Кришной? Шридхар Махарадж говорит об этом так: "Неверно обращаться к Господу напрямую. Идите к Нему через истинного посредника, или преданноо. Таков правильный путь. Поэтому Гаудия Матх не признаёт Мирабаи и многих других, обладающих внешними признаками преданности, в качестве истинных преданных. Почему? Потому что они, исступленно восхваляя Кришну, забывают о Его преданных".

И самым главным посредником среди преданных Господа - является Гуру, под чьим руководством мы совершаем своё служение. И Госвами Махарадж разъясняя нам важность живого общения с Гуру, говорит, что без него нас ждёт "блуждание в тумане своих представлений, далёких от истинного видения пути. Без ашрайи, предания себя тем, кто окружает Господа, всё сведётся к пустым домыслам".

Более того, далее Госвами Махарадж пишет о том, что первое время он часто цитировал таких великих Духовных Учителей, как Шрилу Прабхупаду, Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура и других. Но потом он осознал, что ему просто необходимо "сознательно позволить себе проникнуться влиянием" Шридхара Махараджа, своего непосредственного живого наставника. "Отбросив всё, что я слышал, понял или полагал, что понял. Отбросить мои так называемые понятия и осознания. Ведь он (Шридхар Махарадж) обладает несравненным признанием Шрилы Сарасвати Тхакуроа и Шрилы Свами Махараджа Прабхупады".

"Мы должны противиться стремлению уместить весь мир в рамки своего понимания. Казуистические доказательства, штудирование книг, разбор санскритских терминов, умозрительные заключения - все эти попытки найти и извлечь истину ни к чему не приведут. Вы можете прослыть непревзойдённым знатоком вед (включая книги Шрилы Прабхупады, Бхактивинода Тхакура и Шридхара Махараджа) и вместе с тем блуждать в темноте неведения, ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау". (Шридхар Махарадж)

И разъясняя вышесказанное, Госвами Махарадж говорит словами нашего парам Гурудева о необходимости "вверить себя руководству вайшнава высочайшего уровня". Отсутствие живого руководства со стороны такого вайшнава, указывает нам на то, что в данный момент человек находится не на прямом пути к Богу. Да, конечно, с течением времени всё может измениться, и бесспорно, в отсутствии живой связи с Гуру, лучше читать писания и книги, чем совсем не делать ничего, но... прямой путь проходит только через живое общение с посредником. Когда мир покидает великий вайшнав, то часто люди с большой гордыней, оглядываясь вокруг, не могут увидеть других вайшнавов высочайшего уровня. Они забывают, что Шри Гуру - это не конкретная личность, а божественный поток, который может пролиться через любую личность, которую выберет Кришна. В связи с этим Госвами Махарадж приводит пример:

"Мы слышали о том, что Шринивас Ачарья обратился к Гададхару Пандиту, чтобы постичь учение "Бхагаватам". Но те шлоки, которые Гададхар Пандит хотел объяснить ему, были смыты слезами. Слёзы Гададхара были подобны цветочным подношениям страницам "бхагаватам" (шримад-бхагаватам сада сва-найанашру-пайанаих пуджайан). Шринивас отправился в Навадвип, чтобы заказать переписчикам копию, а когда вернулся в Пури, был сражён известием о том, что Гададхара Пандит оставил мир. Вдумавшись в это, мы поймём: то была страшная, невосполнимая утрата. Шринивас отправился во Вриндаван в надежде услышать наставления Рупы. Увидев по прибытии большую группу местных вайшнавов, шествующих с киртаном, он решил, что те празднуют махотсав. Но обратившись к ним, он услышал: "Разве ты не знаешь? Рупа Госвами оставил этот мир!" Невыносимая душевная боль лишила его чувств. Очнулся он в ашраме Шрилы Дживы Госвами, где тот передал ему все сокровища рупануга-сампрадйи. Кто способен понять непостижимую волю Кришны? Он Сам решает, через кого Он явит Себя".

Полностью статью "Прямой путь - только через посредника" можно прочитать на сайте.


Мои дорогие друзья!
Сегодня вайшнавы отмечают день ухода
Шри Шриниваса Ачарьи!

        Шринивас родился в семье преданных Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Его дед по матери был учёным-астрологом и он сообщил счастливым родителям, что их сын является махапурушей, т.е. божественно уполномоченным человеком. Однажды во сне к Шринивасу пришла Богиня знания и сказала, что сама лично даст ему все необходимые знания и что он будет прекрасным знатоком священных писаний.

Через Шриниваса Ачарью божественное послание Махапрабху должно было получить широкое распространение. Благодаря ему все искренние души могли получить доступ к этому вечному сокровищу.

Шринивасу выпало счастье видеть и общаться с ближайшими спутниками Господа Чайтаньи, в частности с Гададхаром Пандитом. Он принял посвящение от Гопала Бхатты Госвами, а затем изучал науку о бхакти под руководством Дживы Госвами. Далее он вместе со своими друзьями и также учениками Дживы Госвами распространял книги, написанные Госвами Вриндавана, прежде всего Рупой и Санатаной Госвами.

Шринивас Ачарья обратил в преданных царя Бирхамбира и его подданных, и таким образом Вишнупур - стал центром вайшнавизма, где он беспрепятственно распростанялся, и где даже мусульманство имело незначительное влияние. У него насчитывалось сотни учеников, и он давал им наставления и проводил с ними киртаны, совместно воспевая святые имена Бога.


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

Шрипад Бхакти Амал Парамахамса Махарадж

Немного меньше полвека назад в бенгальской деревне между Калькуттой и Навадвипой в состоятельной семье родился мальчик. Наблюдая внимательно окружающую жизнь, он к 15 годам полагал, что деньги - это ключ к успеху в жизни и счастью. Поэтому он хотел стать очень богатым. Получить некоторое наследство от отца он мог только после его смерти. Но кто в этом возрасте хочет ждать неизвестно чего и неизвестно сколько?!

Он получил хорошее образование в школе, но дальнейшее своё образование юноша не завершил по причине полного разочарования в знаниях. Он видел, что многие его одноклассники не могли найти работу, имея прекрасное образование. И тогда, оставив учёбу, он с пустым кошельком отправился в Дели, чтобы начать там свой бизнес и заработать много денег.

Имея очень хорошую семью, в которой присутствовала тёплая и дружная атмосфера, он был привязан к родным. И покинуть их было очень нелегко. И всё-таки однажды ночью он покинул дом тайно, сел на поезд до Дели и добрался на нём "зайцем".
Там, на новом месте ему удалось совершить невероятное. Он стал хорошим бизнесменом и сумел заработать много денег.

Родители сначала пытались искать его, используя радио и телевидение, но безуспешно. И они уже решили, что он погиб. Однако, через какое-то время осознав, что своим бегством он доставил страдание близким, он написал им письмо. И они были счастливы узнать, что он жив-здоров и успешен в этой жизни. Они захотели его женить, но он наотрез отказался, т.к. хотел сначала заработать ещё больше денег, стать миллионером, а потом уж и достойным семьянином.

В этот период жизни в Индии происходило очень много авиакатастроф, в которых гибли люди, в том числе и очень богатые. Это причиняло молодому человеку постоянное беспокойство.

Но самое большое беспокойство шло изнутри. Махарадж родился с верой в сердце, и он с юных лет постоянно носил с собой "Бхагавад-Гиту" и другие священные книги. Но долгое время ему было непонятно содержание книги.
Когда же исходящее из внутренних глубин беспокойство стало нарастать и превратилось в постоянно преследующий вопрос: "Кто Я такой?", тогда он углубился в чтение "Бхагавад-Гиты" и там во второй главе он нашёл ответ.

Но все его попытки найти этот ответ у окружающих людей ни к чему не привели. Никто не знал. Эти поиски и углубление в "Бхагавад-Гиту" привели к тому, что он совершенно не мог ничем более заниматься и его бизнес стал разрушаться. Идея "стать богатым" больше не увлекала его.

Сознание необратимо изменилось, и вскоре он вернулся на родную землю. Там, в один прекрасный день, судьба привела его в ШЧСМ. Ему было 24 года, когда он пришёл к лотосным стопам Говинды Махараджа. Тогда ещё был жив Шридхар Махарадж, но реальным ачарией уже был Гурудев, который в один день дал Парамахамсе Махараджу харинам-инициацию, гаятри-мантру и шафрановые одежды брахмачари. Однако в течении целого года он имел счастливую возможность общаться и служить нашему парам-гуру - Шридхару Махараджу.

Парамахамса Махарадж долгие годы прожил рядом с Гурудевом. Он был его личным слугой и часто спал прямо на полу у двери его комнаты, охраняя сон и покой учителя. Он сопровождал его в 18 из 20 международных проповеднических турне. И только самое последнее время Гурудев стал часто отправлять его в путешествия одного.

В 1999 г. он получил санньясу и это имя - Шрипад Бхакти Амал Парамахамса Махарадж. Шесть (или даже семь раз) он побывал в России. В частности, он посещал Ярославских преданных. Фестиваль-2003 г. - это его третий фестиваль в России. Несколько лет назад он пленил русских преданных своим жизнерадостным нравом, мощью и энергией проведения харинам, попытками изучать русский язык. Он учил преданных, как можно быстро и качественно чинить чётки, и многие пытались тогда овладеть этим виртуозным искусством.

В этом году после Гаура-пурнимы он приехал на Говарддхан вместе с Гурудевом и группой русских преданных, с которыми у него взаимная любовь. И он милостиво сопровождал этих преданных во всех парикрамах по этой святой земле, открывая им удивительные места игр Господа Кришны и показывая личным примером, как нужно поклоняться (а не использовать!) этим высочайшим реалиям.. Его забота и дружба согревали наши сердца в этих продолжительных и ёмких путешествиях. Парикрама по Говарддхану, посещение Радха-кунды, Говинда-кунды - всё это стало яркими событиями благодаря Парамахамсе Махараджу.

Совсем недавно он совершил трёх месячное турне, включающе ЮАР, Венесуэлу, Англию, Турцию, Италию и Россию.

Интересен был его визит в Турцию, мусульманскую страну, где до сего времени никто не решался проповедовать Сознание Кришны. Этот визит начался инкогнито. Махарадж прибыл туда не в обычных одеждах санньяси, а несколько замаскированным, чтобы не привлекать к себе особого внимания и походить на обычного туриста.

Но вскоре Парамахамса Махарадж увидел, что люди достаточно тепло принимают их проповедь, в результате которой 50 человек получили харинам-посвящение, а также было дано 40 гаятри-посвящений. И затем уже он стал открыто проповедовать в шафрановых одеждах.
Однажды Махарадж вместе с группой преданных пришли в дом жены турецкого посла в дели, где с интересом слушали о духовной реальности. И эта женщина, жена посла, настолько была очарована высочайшей концепцией, о которой рассказывал Махарадж, что захотела принять посвящение у нашего Гурудева. Однако, семья воспротивилась. И тогда женщина решительно сказала: "Хорошо, давайте отложим решение вопроса до завтра. А завтра мы устроим дискуссию по всевозможным вопросам духовной жизни. Если победите вы, мои родственники, то я не буду принимать посвящение. А если победа будет за Парамахамса Махараджем, то я приму посвящение".
Дискуссия длилась несколько часов. Махарадж убедительно отстоял высочайшую концепцию, и жена турецкого посла стала преданной, последовательницей Говинды Махараджа.

Духовное обаяние Парамахамсы Махараджа столь высоко, что во время одной из харинам-санкиртан в Санкт-Петербурге он личным примером показывал, как раздавать людям приглашения на публичные программы и фестиваль, и он безошибочно определял тех людей, в сердцах которых проявлялся интерес. Окончание этой харинамы проходило в Екатерининском саду, и собрало так много благоприятно настроенного народу, что Махарадж даже дал небольшую лекцию о духовной жизни.
К сожалению, я смогла рассказать вам о Махарадже в той или иной степени внешние вещи. Но будьте милостивы. Кому дано проникнуть в глубину сердца вайшнава?! Но, так или иначе, общаясь с этой личностью, не можешь противиться ощущению, что в его сердце сокрыто сокровище - подлинные любовь и преданность.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 14 ноября 2003 г.
Тема: ""Пятый принцип".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Гуру - божественное начало, действующее в этом мире через того или иного представителя. Полномочия, или то, что мы называем гуру, могут быть отозваны у дживы. Когда военоначальник переходит на сторону врага, солдаты покидают его, а командование ставит во главе армии другого человека.
Как это происходит на деле, известно лишь Божественной воле".

Шрила Б.С. Госвами Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное