Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЭГОИЗМ - причина всех страданий


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Тот, кто преследует собственные интересы, утрачивает связь с единым целым, оказывается в неестественном положении и страдает. Эгоизм - причина всех страданий".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 72


Тема: ЭГОИЗМ - причина всех страданий

Мир создан не ради наших эгоистических целей; во всём присутствует универсальная цель, а мы всего лишь маленькие частички этого. Нам следует понять, что есть целое. Полное целое это Кришна, и кроме Его воли не существует никакого другого закона. И мы должны войти в этот танец высшей гармонии".
("Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности", Шридхар Махарадж)

Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое эгоизм, кто такой "эгоист", и что собственно представляют собой так называемые эгоистические интересы.

На уровне обыденного сознания мы не считаем эгоистом человека, умело сочетающего собственные интересы с интересами других (отдельного человека, группы, страны и т.д.) Кто-то даже считает, что быть эгоистом в разумных пределах просто необходимо для нормального функционирования в этом мире. И лишь когда эгоизм отдельного человека зашкаливает за "допустимые нормы", тогда это становится осуждаемо и наказуемо в современном обществе. Но так как эти сложившиеся нормы не остаются неизменными, то при общей тенденции роста эгоизма в обществе, само это понятие всё время видоизменяется. То, что ещё "вчера" было бы однозначно классифицировано как эгоизм, сегодня модно называть "любовью к самому себе" и посредством горы литературы доказывать, как всё это важно, нужно и прекрасно для каждого человека.

Но это ложь! Как ни называй "эгоизм", он остаётся таковым всё равно по своей сути. Подлинная любовь к самому себе - это шаранагати, когда мы предаёмся воле Господа, а не следуем голосу ложного эго.

Итак, для начала заглянем в словарик.

ЭГОИЗМ - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

ЭГОЦЕНТРИЗМ - крайняя степень эгоизма.

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ - жертвование своими личными интересами ради других.

ЖЕРТВОВАТЬ - поступаться кем-нибудь (чем-нибудь) ради кого-нибудь (чего-нибудь).

БЕСКОРЫСТНЫЙ -чуждый корыстных интересов.

КОРЫСТЬ - выгода, материальная польза; стремление к личной выгоде, наживе, жадность или другими словами корыстолюбие.

Бескорыстие и самопожертвование - в высшей степени добродетельные качества. Но привлекают ли они нас? Кому хочется жертвовать собой во имя другого эгоистического существа? Это не привлекает и не вдохновляет. И лишь тот, кто обретёт способность увидеть за всем "руку" Господа, перестанет измерять и оценивать качества других. Внешне он будет бескорыстно служить другим, но по сути - Прекрасной Реальности, Красоте и Гармонии, Кришне - Сладчайшему Абсолюту. Таковы вайшнавы, примеру которых стремятся следовать последователи бхакти-йоги.

От духовного мира, нашего родного дома, нас отделяет не время и пространство как таковые, а наши обособленные, эгоистические интересы, пронизывающие всё наше существование.

"Препятствие сосредоточено в нашем эго, аханкаре. "Аханкара" означает ложное эго, но это определение не совсем правильное. Аханкара это определенное проявление иллюзии - целостный мир, включающий в себя множество вещей. "Моя мать, мой отец, мой брат, моя жена, мой дом, мой сад и вся остальная моя собственность..." И: "Я могу сделать это, я могу сделать то; и до меня мой отец делал это и то..." Мир аханкары огромен! Это не просто эго; просто сказать "эго" недостаточно, это обширнейший мир. И отделив себя от эгоистического мира мы сможем укрепиться на плане веры, и после этого у нас не возникнет никаких проблем".
("Божественное руководство", Говинда Махарадж)

Как преодолеть это препятствие? Необходимо всего лишь сместить угол зрения от периферии к центру. Необходимо учиться бескорыстной деятельности, необходимо научиться жертвовать собой во имя других, но при этом чётко осознавая, отчётливо видя, что за этими "другими" стоит Абсолют.

"Выполнение своего предписанного долга без каких-либо корыстных целей есть нишкама (деятельность, свободная от эгоистических желаний). Я делаю это, потому что согласно шастре таков мой долг в моем нынешнем положении, но делаю бескорыстно, не преследуя никаких личных целей".
("Сердце и сияние", Шридхар Махарадж)
"Наше внутреннее эго - наш враг, и, растворив эго, нам следует исполнять свой долг соответственно нашему пониманию, и никогда не ожидать какого-то ответа согласно нашему волеизлевлению. Если мы примем эту карма-йогу, то тогда, мгновенно, мы обнаружим, что наше ложное эго, которое всегда готово сделать какую-то гадость ради собственных эгоистических целей, исчезло; а широкое, огромное эго появилось изнутри, и мы обрели гармонию со всей вселенной. Нам раскроется гармоничный мир, а покров эгоистических желаний исчезнет".
("Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности", Шридхар Махарадж)

Проблема многих последователей бхакти-йоги в том, что они несколько свысока относятся к таким вещам, как исполнение долга и карма-йога. Хотя в той же "Бхагавад-Гите" совершенно чётко сказано, что подлинная карма-йога и бхакти-йога суть одно. Бесспорно, существуют различные ступени бхакти, но для многих из нас, жестоко поражённых болезнью по имени "эгоизм", гораздо проще и разумнее начать с бескорыстного исполнения собственного долга.

"Когда эгоистическое отношение уйдет, мы обнаружим себя посреди сладостных волн. Нам следует попытаться избавиться от всей дури, которую мы накопили в прошлом. Мы должны исполнять свой долг и никогда не ожидать какого-то определенного результата, а направлять его в бесконечное".
("Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности", Шридхар Махарадж)

Гуру Махарадж в книге "Субъективная эволюция сознания" по этому вопросу пишет следующее:

"Отсутствие сознания является болезнью, бессознательным состоянием. Оно описано в Шримад-Бхагаватам: бхайам двитийабхинивешатах сйад - болезнь самообособленности. Ее признаки - корыстные интересы. При этой болезни естественное духовное сознание души трансформируется в корыстное, материальное. Так она оказывается в иллюзии материального мира с навязчивой идеей собственного счастья. В этом коренится причина всех заблуждений.

Правильное и иллюзорное восприятие реальности различаются лишь тем, что во втором случае душа отрывается от центра. Ее сознание смещается из центра к периферии, поэтому она видит все под другим углом зрения. С уровня осознания общего она опускается до осознания частного.

По мере эволюции сознания от частного к общему душа попадает на разные планеты или планы бытия: бхур, бхувах, свах, джана, махар, тапа, сатйа. Эти планеты соответствуют определенным этапам эволюции сознания индивидуальной души, подразумевающие смещение от периферии к центру. Мы оказываемся в иллюзии материального мира в тот момент, когда наше сознание отходит от центра.

Душа, осознающая мир как органичное целое, обладает наиболее здоровым восприятием. Такая душа занимает естественное положение. Если же сознание обосабливается от единого целого, душа неминуемо страдает. Занимая естественное положение, душа живет полноценной, свободной жизнью, в противном случае она обрекает себя на боль и страдания. Мир вокруг нас совершенен, но из-за того, что мы смотрим на него как потребители, он кажется враждебным. Тот, кто преследует собственные интересы, утрачивает связь с единым целым, оказывается в неестественном положении и страдает. Эгоизм - причина всех страданий.
...Если найти в себе силы и возродить веру, то все снова станет на свои места. Некого винить в своих бедах: у нас с Господом общие интересы. Ишад апетасйа. Но мы отвернулись от Повелителя... Нужно всегда помнить, что Господь - наш Владыка, доброжелатель и хранитель. Тот, кто этого не понимает, совершает непростительную ошибку. На первый взгляд, нет ничего страшного в том, что у души появились обособленные интересы. Но, сама того не замечая, она оказывается во вражеском лагере".


ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос : Как вам известно, один преданный, который считался очень возвышенным, покинул вашу Миссию. Наш вопрос в том, как мы можем избежать подобной опасности?

Ответ Б. С. Говинда Махараджа: Я был удивлен, увидев настроение этого преданного: он полностью упал в океан иллюзии. Но милостью Шрилы Гуру Махарадж вы все сохранены. Подобные случаи происходят из-за нашего эго или оскорбления Ваишнавов. Поэтому вы все должны избегать Ваишнава-апарадхи и остерегаться мирского эго.
За свою короткую жизнь я видел множество вещей: множество подъемов и падений в практической жизни. Великие возвышенные личности, достигшие Брахмалоки оказывались перед лицом огромных проблем в своей практике из-за Ваишнава-апарадхи и эгоизма. Как наш защитник и хранитель Шрила Гуру Махарадж всегда одаривал нас своей милостью и благодаря этому мы в силах преодолеть все опасности, встречающиеся на нашем пути.


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 13 июля 2003 г.
Тема: "Научись жить в большой семье".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Наше эго - вся наше эгоистическое бытие - должно исчезнуть без остатка. И тогда мы обнаружим себя в новом окружении: в семье Бога, семье Абсолюта. Мы окажемся среди своих родных, которые движимы не каким-нибудь законом, но только нежностью и любовью ".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное