Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ещё раз про Любовь!


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Любовь превыше всего. Она - самое прекрасное и драгоценное, что только есть. Божественные любовь и красота - наивысшее из всего, когда-либо известного миру, и те, кто способен это понять, воистину обладают благим разумом".

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 56


Тема: Ещё раз про Любовь!

Думаю, что большинство из наших читателей, знакомы с так называемой земной, чувственной любовью, которая приносит как счастье, так и страдания, которая как вдохновляет человека на нечто возвышенное, так и может служить причиной преступлений и низменных поступков. И хотя сегодня сильна тенденция низвести её к сексу, всё же не перевелись в мире романтики и поэтические натуры, которые воспевают её удивительную красоту.

Пытаясь понять, что есть такое наша любовь, можно представить себе два полюса, или две точки, соединенные прямой. На одном конце полюса - любовь эгоистическая, основанная на вожделении, жажде обладания красотой, а на другом - божественная любовь, о которой и пойдёт сегодня речь. И наша с вами земная любовь, любовь конкретного человека, находится в какой-то точке этой прямой, она может быть ближе к одному или другому полюсу. И чем ближе она к первому полюсу - к эгоистической любви, тем больше она несёт страданий, боли и разочарований.

Говоря о любви, возможна и такая аналогия. Божественная любовь - это прекрасная сладостная реальность, а наша земная любовь - это как бы её отражение в воде. Чем чище вода, тем лучше отражение, но при любых обстоятельствах отражение - это не реальность, и ею быть не может. Поэтому как бы нас не очаровывала та любовь, которая нам хорошо знакома в нашей земной жизни, она будет казаться нам сладкой и желанной до тех пор, пока не удастся вкусить такой нектар - нектар божественной любви - после которого уже будет невозможно привлечься земным очарованием земной любви.

"Любовь превыше всего. Она - самое прекрасное и драгоценное, что только есть. Божественные любовь и красота - наивысшее из всего, когда-либо известного миру, и те, кто способен это понять, воистину обладают благим разумом (су-медхасах). Того, кто признает этот наивысший идеал, нужно считать человеком высшего уровня. Он один может понять и практиковать санкиртану. Он один может привлечься этим путем, этим почитанием Верховного Существа через воспевание Его Святого Имени".

Да, понимать это очень важно. Но это интеллектуальное понимание превосходства божественной любви может легко нас покинуть в любой момент, если мы не будем устремлять свою энергию в том направлении, в котором возможно перейти от интеллектуального понимания к духовному опыту соприкосновения с этим нектаром. И только после этого, когда мы вкусим каплю нектара божественной любви, обратной дороги не будет: мы никогда уже не сможем привлечься ничем более низким и несовершенным.

И чтобы показать людям путь, который ведёт надёжным образом в этом направлении, в наш мир явился Господь Чайтанья. До его прихода Веды повествовали о четырёх уровнях знания. Но их - пять, существует пять уровней знания. И пятый уровень, называемых апракрита, был неизвестен миру до прихода сюда золотой аватары Кришны - Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. (Подробнее об уровнях знания я расскажу в другом выпуске). Этот пятый уровень очень напоминает материальный мир, но в то же время он нематериален. Это Голока. И мы узнаём об этом благодаря "Шримад-Бхагаватам" и Шри Чайтанья Махапрабху.

"Главное проявление Абсолюта должно иметь связь даже с низшим уровнем материального творения - оно должно быть способно гармонизировать худшую часть иллюзорного мира. Оно известно как апракрита - надмирное. Вступить в это наивысшее царство можно только через божественную любовь.
Только любовь может возвысить все. Пословица гласит, что любящая мать считает, что у ее ребенка прекрасные лотосоподобные глаза, даже если он слеп. Из-за нежности к ребенку она сама как бы слепнет. Поэтому только любовь может возвеличить все низкое и неприглядное. В лучах любви это становится прекрасным. Такова према, божественная любовь. Доброта и милосердие могут побудить царя играть с детьми на улице. Любовь делает это возможным. На такой ступени исчезает различие между высоким и низким.
Обитатели Вриндавана не думают о себе ничего особенного. Такова гьяна-шунья-бхакти - божественная любовь, которая свободна от всякого расчета и не принимает во внимание даже величие и могущество Господа. Такая преданность превосходит даже уровень Вайкунтхи, и обладающие ею находятся под действием йога-майи - духовной зачаровывающей силы. Именно благодаря особому искусству йога-майи те, кто занимают наивысшее положение, считают себя очень незначительными. Любовь устраняет различия между великим и малым, высоким и низким. Вриндаван как раз и является таким уровнем бытия. Там мы находим преданность, свободную от малейшего следа расчета (гьяна-шунья-бхакти). Обитатели Вриндавана могут вообще не догадываться о собственном высоком положении.
Aдвaйта Прабху говорит Шри Чайтанье Махапрабху: "Где Ты, там и Вриндаван"".

Мы знаем, что обычная любовь приносит иногда такую боль, что человек не в силах её перенести. Он может сойти с ума, или покончить с собой. Божественной любви тоже знакома разлука и боль, но она никогда не может причинить вреда.

И Кавирадж Госвами пишет:
"бахйе вишаджвАла хайа бхиторе АнандамАйа
кришна премара адбхута чарите"

"Чудесное свойство божественной любви к Кришне заключается в том, что хотя внешне она действует как огненная лава, внутренне она подобна сладостному нектару, который наполняет сердце величайшей радостью".
("Чайтанья-Чаритамрита", Мадхйа, 2.50)

Шрила Шридхар Махарадж рассказывает нам:
"Хотя Шри Чайтанья Махапрабху испытывал сильнейшую боль разлуки с Кришной, в сердце Своем Он переживал глубочайшую экстатическую радость. Признаки божественного экстаза, явленные Шри Чайтаньей Махапрабху, до того никогда не были известны в мировой истории, и даже в Писаниях нельзя было найти ничего подобного. В Нем мы открываем наивысшую идею Конечной Реальности. Это объясняется в моей "Прeмa-дхамa-стoтре" (66):
Атма-сиддха-сава лИлА-пУрна-саукхйа-лакшанам
свАнубхава-матта-нритйа-кИртанАтма-вантанам
адвайаика-лакшйа-пУрна-таттва-тат-парАтпарам
према-дхАма-девам-эва науми гаура-сундарам
"Вот заключение, кладущее конец всем спорам. Наивысшее проявление Конечной Реальности должно быть и наивысшей формой ананды, упоения. Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Кришна, воплощенный божественный экстаз, Который вкушает Собственную сладость и танцует в экстатической радости. Его Собственное Святое Имя есть причина Его самозабвенного восторга, выразившегося в форме танца, и оно же - следствие Его самозабвенного восторга, проявившегося как пение. Причина есть следствие. Сила, подобная динамо-машине, порождает экстатическую энергию, которая заставляет Его танцевать, а благодаря Его пению этот божественный экстаз передается другим".
Так, каждым словом, нисходящим с Его лотосоподобных уст и каждым движением Своего прекрасного золотистого тела, Шри Чайтанья Махапрабху играет в Свои экстатические Игры божественной любви".

Примечание:
все цитаты взяты из книги Шридхара Махараджа "Золотой Вулкан Божественной Любви", новый перевод.


Мои дорогие друзья!

Поздравляю всех вас с Днём Явления
Господа Шри Кришна Чайтанья Махапрабху,
Золотой аватары Господа Кришны,
принесшему миру божественную любовь всех вкусов,
включая самую сладостную - супружескую.

(18 марта 2003 г.)

ВСЯ СЛАВА ШРИ ГУРУ И ГАУРАНГЕ!

С Новым вайшнавским годом!

Говорят, как новый год встретишь, так его и проведешь. Насчёт того нового года, что приходит в январе, ничего не могу сказать. Насчёт астрологического нового года, - это так и есть.
Что же касается вайшнавского нового года, то здесь можно с уверенностью сказать: если вы встречаете его на праздничном фестивале, называемом Гаура-пурнима, вместе с преданными и вайшнавами, воспевая святые имена Бога и бхаджаны о Господе и Его преданных, то год будет непременно удачным и счастливым для духовной жизни.
Но даже если этот день кто-то встречает и вне общества преданных, то всё равно постарайтесь его связать с Махапрабху: почитайте что-нибудь о Нём, спойте Его "Шикшаштаку" или Харе Кришна махамантру. Встретьте праздник с любовью в сердце (той, которая там есть), и с молитвой к Господу о милости, той единственной милости, в которой действительно нуждается каждая живая душа: "О Господь, позволь мне познать хоть в самой малой степени нектара божественной любви, ибо только она способна преодолеть любые преграды на пути к Тебе".
И тогда, без сомнения, и этот день и этот год даруют вашей душе подлинное благо.


ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: Можем ли мы перенести те же духовные переживания, которые переживает сам Махапрабху? Или об этом ещё рано говорить или для этого что-то ещё надо наработать...?

Ответ Бхакти Судхир Госвами Махараджа: Нет. Вы должны понять, кто такой Махапрабху.

Природу Махапрабху описывают как радж раса маха бхав эка дую руп т.е. раса раджа - Кришна - олицетворение всех рас и махабхава - Шримати Радхарани становятся единым. Он есть сам Бог, но он также стремится, чтобы мы пережили и испытали нечто из того, что переживает или вкушает Он. По Его непостижимой беспричинной Милости это возможно.

Мы должны понять, как следует, какое положение занимаем мы сами. Кришна подобен Солнцу. Также как Солнце обладает непостижимой мощью, жаром, силой свечения, точно так же Кришна непостижимым образом полон мощи, расы, этого накала. Есть ли у нас такая способность взаимодействовать - обмениваться расой с Ним?

Когда куют железо, то например, берут скажем какой-то сосуд, горшок, и туда могут положить что-то железное, стальное, и под воздействием огня (горшок нагревают на огне) сталь плавится, но горшок остаётся нетронутым, потому что этот горшок сделан из ещё более прочного материала.
Мы являемся джива-шахти. Джива-шакти всегда должна пребывать под защитой, покровительством чит-шахти. Чит-шахти сотворена из более прочного вещества. Приняв прибежище в чит-шахти джива-шахти может обращаться к Кришне. Но напрямую, у дживы, т.е. у нас нет шансов непосредственного взаимодействия с Кришной, обмена расой с Ним. Это называется ашрайа-виграха. Джива постоянно нуждается в прибежище, но будучи джива-шахти - духовными душами мы являемся бесконечно малыми частичками чит-шахти, потенции наслаждения, блаженства Кришны. Благодаря служению, через служение человек может испытать нечто, что выходит за ограниченные рамки его индивидуальных способностей.

Вопрос: Что хочет нам дать Кришна: хочет ли Он дать то же самое, что Он переживает или Он хочет оставить какую-то часть?

Ответ Бхакти Судхир Госвами Махараджа: Это вопрос способности живого существа, т.е. способности дживы к отношениям с Кришной, к служению Ему. И эта способность и не равняется нулю, и не является чем-то безграничным. Это вопрос того, насколько джива может вместить в себя переживания, которыми с ней делится Кришна, как Махапрабху.

Идея, стоящая за всем этим…Почему служение Кришне через Радхарани, через Махапрабху лучше, чем прямое обращение к Кришне, которое может не принести возможности такого служения, как даёт вот это косвенное обращение, обращение через Махапрабху и Шримати Радхарани?

Когда мы, будучи ограниченными живыми существами, дживами, пытаемся обратиться к Кришне непосредственно то, и соответственно наша способность к обмену и взаимообмену расой также ограничена. Чит-шахти - вечные спутники, вечное окружение Господа обладают способностью извлекать эту расу в гораздо большей степени. Шримати Радхарани известна как махабхава, Она обладает способности извлекать безграничное количество расы из Кришны. Все эти вещи непостижимы и недостижимы. Но Кришна, как Махапрабху, Он принимает положение Шримати Радхарани и переживает вкус махабхавы, этой любви к нему, которую Она имеет. И затем Он великодушно раздаёт падшим душам это нечто, то, что Он сам испытывает. И так лотосные стопы Шримати Радхарани порождают безграничный океан нектара.

И затем, когда живое существо попадает в круг Её спутников, в круг тех, кто служит Ей, Она, будучи благодарна своему окружению за то служение, которое они совершают, даёт им возможность испытать нечто из этого вкуса. В противном случае достижение этого для дживы невозможно.

Шрила Шридхар Махарадж приводил пример. Он говорил: Допустим, вы вкладываете во что-то 5 или 10 долларов. Это капитал, с которого вы начинаете. Но вы приходите к капиталисту, человеку обладающему деньгами и даёте ему свои 5-10 долларов и просите его, чтобы он вложил их. Вы приходите к тому, кто вкладывает миллионы. Затем, благодаря вашей связи с этим человеком, вы получаете гораздо большие проценты. Поэтому мы берём те маленькие ограниченные возможности, способности служить, которые есть у нас, и вкладываем их в большего капиталиста. Это примеры, которые просто призваны нам помочь уловить суть.

Мы приходим к выводу, обдумывая всё это, что косвенное служение, не прямое служение даёт гораздо больше возможности, чем попытка прямого обращения, непосредственного служения.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 25 марта 2003 г.
Тема: "Гопинатх, ты мой истинный друг ".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Что такое божественная любовь? Она настолько значима и драгоценна, насколько выше всех остальных достижений, что тот, кто способен ее дать, бесконечно превосходит тех, кто могут дать закон, богатство, наслаждения и даже спасение".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное