Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ХОЧУ БЫТЬ ВАЙШНАВОМ или последняя ловушка майи.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Вайшнав - это тот, кто совершает служение, и мы должны научиться у него тому, как обрести настроение служения".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 48


Тема: ХОЧУ БЫТЬ ВАЙШНАВОМ или последняя ловушка майи.

Возможно ли для живого существа не иметь никаких желаний?

Обычный человек, имеющий много самых разных материальных устремлений, скажет: "Как это не иметь желаний? Я же живой человек, а не труп. Живём, понимаешь ли, один раз...".
Имперсоналисты разных направлений, как правило, отвечают на этот вопрос "Да", и стремятся с помощью своих практик избавиться от всех желаний и всякой деятельности, слившись с безличным Брахманом.
Вайшнавизм же не предлагает живому существу избавляться от желаний полностью. Он советует всего лишь перенаправить вектор своих желаний с собственного "эго" (или даже какого-либо группового "эго") на Центр, Абсолют, Всевышнего Господа.
Легко сказать, да не просто сделать!

Обусловленные души этого мира страдают от трёх типов привязанностей: канаки, камини и пратиштха. Или попросту говоря, деньги, женщины и власть - это то, к чему, по сути, сводятся разнообразные желания людей. И из этих трёх вещей самой труднопреодолимой привязанностью является стремление к славе, власти, положению, т.е. пратиштха. Но сейчас речь не об этом.

Речь идёт о попытках заменить все эти желания и устремления чем-то другим. Но чем? Какое желание можно будет с полным правом назвать духовным?

На помощь приходят Священные Писания, содержащие заманчивые строки:

на татхА ме прийатама, Атма-йонир на шанкарах
на ча санкаршано на шрИр, наивАтмА ча йатхА бхавАн

'О Уддхава! Что можно сказать о других Моих преданных, таких как Брахма, Шива, Санкаршана или Лакшми; ты более дорог Мне чем даже Моя жизнь."

гьяне прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа вартам
стхане стхатах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайасо 'джита джито 'пй аси таис три локйам

"С полной решимостью, отказываясь от любых попыток продвигаться на интеллектуальном плане, мы должны полностью предаться Тебе и слушать от самореализованных преданных о величии Твоего святого имени и Твоих трансцендентальных игр. В какой бы ситуации мы не находились, мы должны уверенно продвигаться вперёд, полностью посвящая свой ум, тело и дела Тебе. Таким образом безграничное, которое никогда не может быть побеждено никем, становится побеждённым благодаря любви".
("Шримад-Бхагаватам", 10.14.3)

И это далеко не все шлоки такого рода. В них говорится о том, что Кришна больше всего любит тех, кто Ему беззаветно предан. Он - господин, но иногда он хочет стать слугой своего слуги (гопи-бхартух па-да-камалайор даса-дасанудасах). Кришну невозможно полностью ни познать, ни покорить, но, тем не менее, беззаветной любовью преданные покоряют Его.

Итак, многие люди, потерпев многочисленные неудачи в своих (изначально бесперспективных) попытках занять положение, равное Богу, т.е. стать полностью ни от кого и ни от чего независимым хозяином своей жизни и своего счастья, очень вдохновляются вышеприведёнными шлоками. Вольно или невольно они начинают примерять к себе положение преданных, окружающих Господа.

И после некоторого знакомства с Писаниями вайшнавов многие люди совершенно естественно приходят к выводу, что следует стремиться стать чистым преданным (вайшнавом). "Надо постараться с помощью садханы отбросить все свои материальные желания, заменив их таким замечательным устремлением, как стать преданным".

"Хочу быть вайшнавом!" - разве это не духовное желание? Ведь оно так резко отличается от желания иметь новую шубку, новую жену или новую, более высокую должность.

Но, увы, это различие поверхностно. При попытке заглянуть чуть глубже в собственные сердца, так жаждущие стать вайшнавами, мы неизбежно придём к пониманию, что такое желание также материалистично, что это тонко завуалированный капкан, расставленный нам майей, не желающей никого выпускать из-под своей "опёки".

Потому что это желание по сути своей - стремление занять высочайшее положение. Мы хотим таким образом победить Кришну, мы хотим таким образом властвовать над Ним. А любое стремление господствовать, эксплуатировать - это и есть материализм.
Но способны ли мы себе честно признаться в этом?!

К нашему счастью и Бхагавад-Гита и другие вайшнавские Писания совершенно чётко говорят о том, куда должно быть направлено наше устремление.

кришна-бхакта - нишкама, атаэва "шанта"
бхукти-мукти-сиддхи-ками - сакали "ашанта"

("Чайтанья Чаритамрита", Мадхйа 19.149)

Здесь говорится о людях, обеспокоенных миром иллюзии (их называют тут "ашанта"). И чтобы избавиться от такого положения, от всех этих беспокойств, предлагается прекратить поиски собственного ("эгоистического") счастья и пытаться удовлетворить своим служением садху, Гуру и вайшнавов.

Нам не следует стремиться занять какое-либо положение, в том числе и положение вайшнава, ни в настоящем, ни в будущем. Подлинный слуга действует в том положении, в каком находится, не стремясь его изменить по своей воле. И только повинуясь высшему приказу мы можем менять свое положение с более низкого на более высокое, более близкое в Господу.

Самое лучшее, что мы только можем желать, - это постигнуть тот дух служения, то умонастроение служения, которое присуще всем вайшнавам. И постигая этот дух по капле, надо постараться всегда хранить его в себе, это настроение служения.

Обусловленные души так легко привлекаются внешним положением, занимаемым той или иной личностью. В то время как мы должны пытаться привлечься изо всех сил внутренним умонастроением вайшнавов. Ибо это и есть подлинное сокровище и ключ к духовной жизни, полной самозабвенного счастья.

"Мы всегда должны стремиться служить на более низкой ступени, и только Он может силой возвысить нас, если того пожелает. Сам же слуга всегда ищет более скромного служения: дасйайа те мама расо'сту "я хочу служить как слуга, а не как друг". Таким должно быть настроение преданного. Так он в безопасности".
("Проповеди Хранителя Преданности", ч.1, Шридхар Махарадж)


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

(Страницы биографии Шрилы Шридхара Махараджа) 

В династии, из которой произошёл наш дорогой Гуру Махарадж, были приняты такие занятия, как земледелие, землевладение, но на первом месте стояла санскритская учёность. Представители рода занимались преимущественно совершением религиозных жертвоприношений и поклонением, а также обучали этой деятельности: среди них были брахманские духовные учителя, имевшие тысячи учеников. По отцу прославленный род происходил от мудреца по имени Раджарши Ватсйа, а род матери тоже относился к бхаттачарйа-брахманам.

Начальное образование Гуру Махарадж получил, живя в доме своего дяди по матери, и он дважды перескакивал через класс, всегда оставаясь лучшим учеником. Затем он учился в средней школе, что находилась в двух милях от родной Хапанийи. Там он принимал участие в работе школьного дискуссионного клуба. Его симпатии всегда были на стороне традиционного уклада, и зачастую он бесстрашно сражался на стороне древней шастрической культуры, противореча мнениям преподавателей, ратовавших за Ренессанс или Реформацию.

Затем он продолжил учёбу в бахрампурском колледже. И однажды на вокзале ему встретился астролог, живший в двух часах езды от Бахрампура. И он предсказал ему, во-первых, что он станет полностью самореализованной личностью; во-вторых, прославится на весь мир как проповедник Харикатхи; и, в-третьих, покинет этот мир в возрасте девяносто трёх лет. Все эти предсказания сбылись.

В колледже он читал главным образом "Шри Чайтанйа-чаритамриту" и "Шри Чайтанйа-бхавату". В этот же период умер его отец. Но, тем не менее, юный Шридхар Махарадж успешно сдал экзамены на степень бакалавра искусств, в то время как более прилежные ученики проваливались. И некоторые из педагогов говорили: "Он сдал экзамены потому, что поклонялся Богу, и умилостивил Его! Он вообще не учился, но прошёл, просто поклоняясь Богу".

Затем он стал изучать право в юридическом колледже, и в это же время присоединился к Движению Гражданского Неповиновения Махатмы Ганди.

"Я хотел стать санньяси, но моим соотечественникам нужен был один год, и я решил пожертвовать им ради них. Я оставил юридический колледж, и некоторое время по заданию движения работал в Калне".

Но все его духовные устремления с ранних лет были направлены к Махапрабху, несмотря на принадлежность к роду смарта-брахманов.

"В жизни я ценю самопожертвование. И великодушие. Я любил Господа Рамачандру за Его безупречные Деяния, но к Господу Кришне не имел столь большого расположения. Причина была в Его Вриндавана-Лиле (наиболее сокровенных Играх Господа). Я никак не мог понять, зачем Богу нужно быть обманщиком и охотником за девушками. Моё сознание не было способно вместить всё это. Но я видел Мурти (Божества) Радха-Говинды и чувствовал очарование, исходящее от них. Я соглашался, что тут есть определённая мистическая подоплёка, но внешне более любил Господа Рамачандру.
Впервые влечение к Шри Кришне пришло ко мне через "Бхагавад-Гиту", а позднее через Махапрабху. Я преклонялся перед Господом Рамачандрой за Его великодушие. Я был в высшей степени пленён идеалом самопожертвования. И нет ничего удивительного в том, что я восхищался Радхарани, очень любил Махапрабху, но к Кришне испытывал меньшее влечение. Махапрабху и Радхарани оказали мне милость - это Они помогли мне обрести любовь к Кришне. Помню, что, когда мне было лет девять или десять, в Джагаданандапуре, существовал храм, в котором жили Божества Радха-Кришны. Каждый год в месяц Карттика мой отец читал там "Шримад-Бхагаватам". Иногда он брал меня с собой, и я чувствовал особенную мистическую атмосферу этого храма. В ней было что-то сверхъестественное".


НОВОСТИ МИССИИ И САЙТА

Вот и закончился декабрь. Возможно, многие из вас знакомятся с новинками нашего сайта сразу по мере их поступления. Но для всех тех, кто по тем или иным причинам не успели это сделать, я предлагаю это осуществить прямо сейчас.

02.12.02 - 17.12.02  Вторая глава нового перевода книги "Золотой Вулкан Божественной любви"
03.12.02    Рассказ о вайшнавском святом Шри Кашишваре Пандите.
04.12.02 - 17.12.02  Главы нового перевода книги "Субъективная эволюция сознания"(8 - 12)
13.12.02    Рассказ о вайшнавском святом Шри Нарахари Тхакуре.
15.12.02    Статья Шрилы Говинды Махараджа "Высшее благо".
16.12.02 - 21.12.02   Новая редакция статьи "Как я пришел в Матх".
24.12.02 - 27.12.02  Главы книги Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа "Шри Гуру и его милость"
(введение, 1 глава, 2 глава)
26.12.02 - 29.12.02   Четвёртая глава книги Шрилы Бхактивинода Тхакура "Джайва-дхарма"
30.12.02   Статья Шрилы Б.С.Говинды Маххараджа "Преемственность Махапрабху".
31.12.02   Новогоднее обращение к российским преданным Шрилы Б.С.Говинды Махараджа.

Кроме того, я надеюсь, что вы не забываете время от времени заглядывать в наш Фотоальбом, который постоянно пополняется новыми фотографиями. В прошедшем месяце мы праздновали вьяса-пуджу Гурудева, и фотографии нам рассказывают о том, как праздновали этот день преданные в разных городах (и даже странах).

Также я надеюсь, что многие из вас регулярно читают страницу новостей, которая всё время меняется, как течение нашей жизни.

С середины декабря у нас в России гостит замечательный преданный из США - Шруташрава Прабху, который вместе с Авадхут Махараджем совершает проповедническое турне. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга он посетил Томск.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 21 января 2003 г.
Тема: "Самая страшная "страшилка"".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Совершенно необходимо видеть истинную цель в жизни; и эта цель - служение Гуру и вайшнавам, это самое ценное в нашей жизни".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное