Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Во сне и наяву

  Все выпуски  

Во сне и наяву


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВО СНЕ И НАЯВУ

Посетите наш сайт!

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ВАС
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

http://www.agni.cz

Ведущая рассылки
VESTA
Vesta@agni.cz

15

14.3.2005

Доброго времени суток, дорогие читатели!

В самом начале хотелось бы обратить ваше внимание на нашу новую рассылку:

Рассылки Subscribe.Ru
Новейшие методики интенсивной психоподготовки трейдера

После некоторого перерыва я все-таки вернусь в русло намеченных материалов рассылки.

Новые материалы
  1. Фигура и фон в сновидениях, а также в любых событиях бодрствующей реальности (1 часть).

Эту тему считаю одной из самых важных при работе с сознанием, как во сне, так и наяву.

Наше внимание устроено таким образом, что обычно воспринимает вокруг себя конкретные образы, фигуры людей, выделяющиеся события. То есть то, за что оно может зацепиться или привыкло цепляться. Эти образы нас притягивают, и нередко полностью владеют нашим вниманием. Различные яркие персонажи сновидений нам запоминаются, нередко возвращаются в наши сны. Более - менее они описаны в различных сонниках, словарях символов. И с ними многие уже научились разбираться. Мне бы хотелось ваше внимание обратить на то, что обычно остается за кадром, и где часто проясняются причины-следствия многих событий. Те персонажи, которых мы вспоминаем, несут в себе определенные характеристики и качества, но и среда их окружающая, если мы направим на нее свое внимание, также наполнена своим смыслом.

Любые события происходят всегда в каком-то фоне.

Давайте разберемся, что же такое фон. Пока остановимся на реальности. Вспомните, когда вы приходили в новое помещение или компанию, в первый неуловимый момент, обычно ощущали, что за обстановка там – весело, расслабленно, спокойно или напряженно, чувствуется давление, скука. Можно визуально уловить свет, окраску фона, который не обязательно совпадает с реальными цветами. Многие люди в своих описаниях используют такие выражения: «холодное пространство», «светлый человек» и т.д.

В сновидении, так же как и реальности, события происходят в каком-то пространстве со своими характерными особенностями. Нередко после сновидения, даже когда само содержание от некоторых снов не вспоминается, сохраняется ощущение легкости, радости, прилива сил, а в другие моменты тяжесть после сна давит на человека весь день.

Фон часто более энергетически насыщен, чем сами персонажи и события. Часто фон описывается таким словом – ощущение. Вы можете при описании фона использовать следующие общие основные характеристики фона и расширить этот перечень своими:

  • Плотность – разреженность

  • Светлый – темный

  • Активный – пассивный

  • Агрессивный – нейтральный - дружелюбный

  • Знакомый, обычный – новый и т.д.

При ведении дневника сновидений, большинство обращают свое внимание на фигуры и события в них, но нередко проскальзывают и описания фона. Если научиться целенаправленно обращать свое внимание на фон, то появляется масса дополнительной информации, которая придает новый смысл происходящему. Как только человек научится выделять в событиях фон (неважно в реальных или сновидческих), он уже способен воспринимать объемную картину происходящего целиком и быть отстраненным наблюдателем. С этого момента появляется возможность осознанно выбирать: оставаться в этом фоне и жить по его законам, или уходить в другое более подходящее пространство, или же вносить в данное пространство свой колорит и наполнять его своими действиями и содержанием.

Если вы углубитесь в исследования фона, то заметите, что тот также имеет свои границы. Один фон сменяется другим, при активном наблюдении за фоном можно заметить, как разные слои начинают изменяться и трансформироваться во что-то другое.

На примере нескольких сновидений рассмотрим, как можно расшифровывать и использовать информацию, заключенную в фоне.

«Примерно раз в полгода сниться огонь, причем по нарастающей. В первом сне горел подвал, пламени было мало, в основном дым. Потом горел лес, правда далеко. Затем во сне, по сюжету, киллер кинул зажигалку на машину, за которой пряталась я, с намерением меня убить. Сначала посмотрел в глаза, глаза темные, холодные, равнодушные, абсолютно без эмоций, и через спину кинул зажигалку на капот. Машина взорвалась красивым огненным шаром, который как в кино полетел вверх (я спаслась). Потом взрывались дома по набережной в Вильнюсе (я раньше жила в Вильнюсе). Огня было очень много.

В другом сне горел завод по производству боеприпасов, еще больше пламени. А последний раз самый пугающий. Весь сон не помню, только маленький кусочек.

Серый мрачный вид, как декорации в американских фильмах про космических пришельцев, очень много пространства, потолка не видно, только этажи, лестницы, коридоры. Передо мной стояло несколько людей, просто как серая масса, то ли игра светотени, то ли такие одежды. А на переднем плане, ближе ко мне стояло такое существо, которое во сне я понимала, как некое материализованное скопление зла. Именно не дьявол, не бес, не черт, а скопление человеческого несовершенства, недостатков, причем не таких ужасных как убить и в ямке закопать, а просто бытовые конфликты, можно даже без скандалов, просто слабость, нерешительность, лень, равнодушие.

Все это со всех людей собралось и в одном месте материализовалось в такого не знаю кого, в черном плаще с капюшоном. Когда он поднял голову, посмотрел на меня и я увидела его глаза, они были формой как у кота только красные, с черными узкими зрачками. И я втянулась в эти глаза на мгновение, заглянув в них, увидела вспышку ядерного взрыва. Причем я была, или точка обзора, в эпицентре, и видела, как огонь корежит все, как плавится от высоких температур все вокруг. Это было только мгновение, мне ни страшно, ни горячо не было».

Этот сон хорош для анализа фона своей контрастностью. Если взглянуть на весь 1й сон целиком как на единый процесс, я вижу много огненных пятен. Пока даже не затрагиваю содержание, сюжет. Большое количество огня создает свой фон, который кроме визуальных характеристик имеет и другие. Их можно ощутить, в ощущениях воспринимается очень высокая энергетическая насыщенность этих фрагментов. Заметьте, я не оцениваю хорошо это или плохо. Из этого же сна можно выделить как другой фрагмент и воспринять его как фон: глаза, в которых – равнодушие, холод. И теперь в этом сне помимо реальных фигур проявляются отчетливые фигуры из общего фона: разрушающая активность в виде огня и холодная равнодушная энергия взгляда киллера. Если бы я продолжила работать с этим сном дальше, я бы посмотрела на реальную жизнь, где в ней проявляются и сталкиваются эти энергии.

Другой сон. Выделим слова, относящиеся к описанию фона:
«Серый мрачный вид, как декорации в американских фильмах про космических пришельцев, очень много пространства, потолка не видно, только этажи, лестницы, коридоры», «несколько людей, просто как серая масса». И очень интересен следующий фрагмент: автор сна интуитивно сам описывает как отдельные качества создают фон: существо – «материализованное скопление зла», «скопление человеческого несовершенства, недостатков, причем не таких ужасных как убить и в ямке закопать, а просто бытовые конфликты, можно даже без скандалов,… просто слабость, нерешительность, лень - равнодушие. Все это со всех людей собралось и в одном месте материализовалось в такого не знаю кого, в черном плаще с капюшоном». И эти, казалось бы, пассивные качества могут вызвать совершенно противоположную реакцию - вспышку ядерного взрыва.

Если рассматривать эти процессы как фоновые, то можно заметить глобальные трансформации энергий друг друга. Этот сон, как и первый, проявляет две контрастных силы: на 1м полюсе - серость, равнодушие, лень, на 2м - разрушающий огонь. Таким образом, на поверхность проявляется конфликт в восприятии сновидца, который требует быстрого разрешения. Это уже следующий этап работы со сновидением.

Некоторые из вас заметили, что когда начинаешь обращать внимание на фон, то он сам становится фигурой. Эта особенность нашего внимания хорошо изучена и используется в гештальт-психологии, так же многие Кастанедовские техники работают с ней. А так как фигура имеет свои границы и очертания, то ее влияние также имеет границы и свою территорию. Если следовать своим вниманием дальше за пределы изученных границ, возможно, обнаружить следующий слой пространства со своими индивидуальными характеристиками. Как только внимание перемещается из объекта на фон, объект становится фоном, а фон объектом. Для практического применения необходимо научиться понимать: какие пространства какие фигуры порождают, и в каких данная фигура может «раствориться», а в каких усилиться.

Развитое внимание умеет замечать особенное в обычном, находить связь между совершенно внешне не связанными вещами, по своей воле путешествовать в различных слоях сновидения.

В этом выпуске могу осветить только малую часть этой безумно интересной темы «Картографии сознания», которую легко изучать на примере сновидений. В следующих выпусках мы рассмотрим некоторые аспекты этой темы.

Если у вас, дорогие читатели, есть интересные сновидения, свои наблюдения и методы взаимодействия с фоном, с удовольствием дам этот материал в рассылку.

Всего доброго. Веста.


Хороший сон - лучшая инвестиция в будущий день!

Наши рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Новейшие методики интенсивной психоподготовки трейдера
Во сне и наяву
 

Дружественные рассылки:

Недельный обзор мировых финансовых и сырьевых рынков
Учим зарабатывать умом. TeleTRADE
Финансово-Экономический Английский

Одесские новости - http://subscribe.ru/catalog/news.world.odessa


 

Рассылка составлена из авторских материалов.
При использовании материалов как рассылки, так и сайта ссылка на них ОБЯЗАТЕЛЬНА!


http://www.agni.cz
Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.realdream
Отписаться

В избранное