Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.02.2020


Сроки обжалования судебных актов: новый справочный материал в КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включен новый справочный материал "Сроки обжалования судебных актов". Он содержит сроки обжалования судебных актов из действующих процессуальных кодексов (АПК РФ, ГПК РФ, УПК РФ, КАС РФ).

Приведены ссылки на правовые акты, из материала можно перейти к актуальным формам жалоб.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 02.03.2020

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 804768-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.02.2020)

Правительством РФ предлагается увеличить административную ответственность за осуществление незаконной частной охранной деятельности, установив штрафы для физических лиц в размере от 2,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. и для юридических лиц - от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 848392-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.02.2020)

В целях повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий ФАС России подготовлен проект Закона, в частности, наделяющий федеральную службу полномочиями:

- по ведению реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений и размещению информации, содержащейся в указанном реестре, на сайте антимонопольного органа в сети Интернет;

- по осуществлению выемки (изъятия) документов и предметов (по антикартельным расследованиям) и получению объяснений у должностных лиц компаний, в отношении которых осуществляются мероприятия по антимонопольному контролю;

- по получению персональных данных и данных об абонентах услуг связи.

Помимо этого, законопроектом предлагается увеличить срок давности по всем делам об антиконкурентных соглашениях до 4 лет, когда дело возбуждено до истечения 3 лет с дат ы заключения или реализации сговора, а в тех случаях, когда данные соглашения указывают на наличие признаков преступления, - до 6 лет.

Инициаторами проекта планируется распространить запрет на уведомление о проведении внеплановых проверок по всем расследованиям об антиконкурентных соглашениях.

Законопроектом также регулируется порядок рассмотрения сообщений хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий. В частности, предусматриваются фиксация обращения, заключение соглашения о сотрудничестве, условия таких соглашений о сотрудничестве и условия их прекращения.

Проект Федерального закона N 893354-7
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.02.2020)

Законопроектом предлагается внести изменения, в соответствии с которыми получатели пенсии, являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в т.ч. по договору о приемной семье, не будут относиться к застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

Проект Федерального закона N 774338-7
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.02.2020)

В целях совершенствования системы государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности в Российской Федерации, в т.ч. сокращения сроков экспертизы и повышения ее качества, Правительство РФ планирует предоставить заявителю возможность прилагать к материалам заявки трехмерные модели заявляемых объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков) в электронной форме.

Характеристики и требования к форматам трехмерных моделей объектов интеллектуальной собственности в электронной форме будут установлены Минэкономразвития России.

Также законопроектом предлагается выдавать охранные документы, за исключением патента на секретное изобретение в электронной форме, сохранив возможность для заявителя получить их по своему желанию на бумажном носителе.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 742581-7
"О внесении изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.02.2020)

Законопроектом предлагается устранить правовой пробел относительно определения органом местного самоуправления единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных источников тепловой энергии.

Планируется распространить исключительный порядок определения теплосетевой организации, предусмотренный ч. 6 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении", на источники тепловой энергии.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 855592-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "О теплоснабжении" по вопросам обеспечения готовности работников к осуществлению профессиональной деятельности в сфере электроэнергетики и сфере теплоснабжения и исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.02.2020)

Законопроект подготовлен в целях сохранения в сфере электроэнергетики и теплоснабжения отраслевой системы работы с персоналом и ее совершенствования в части вопросов охраны труда.

Предусматриваются положения по вопросам обучения, проверки знания требований охраны труда и проведения инструктажей по охране труда, направленные на исключение дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию указанных вопросов.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 875583-7
"О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.02.2020)

Законопроект направлен на исключение обязанности предоставления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.

Согласно изменениям налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, предоставляется право перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путем направления уведомления о таком переходе через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. В указанном уведомлении должна содержаться информация о применяемой налоговой ставке и дате, с которой налогоплательщик изъявляет желание перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться на основании поступивших сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно-кассовой техникой, или из личного кабинета налогоплательщика. По итогам налогового (отчетного) периода налогоплательщику через его личный кабинет будет направляться уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате. При этом сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговым органом с учетом ее уменьшения на суммы заявленных страховых взносов, уплачиваемых на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, торгового сбора, пособий по временной нетрудоспособности.

В случае перехода на исчисление налога налоговым органом налогоплательщики вправе не вести книгу учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Проект Федерального закона N 875580-7
"О вне сении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.02.2020)

Законопроектом предлагается установить переходный налоговый режим для субъектов малого и среднего предпринимательства, которыми превышены критерии для применения упрощенной системы налогообложения.

В частности, переходным налоговым периодом смогут воспользоваться налогоплательщики, у которых по итогам отчетного налогового периода доходы превысили 150 млн. руб. и средняя численность работников превысила 100 человек.

Переходный налоговый режим предусматривает увеличение налоговой ставки для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов с 6 до 8%, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения являются "доходы минус расходы", - с 15 до 20%.

Устанавливается, что налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если его доходы превышают 200 млн. руб. или средняя численность работников превышает установленное ограничение более чем на 30 человек.

< p>Проект Федерального закона N 875579-7
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.02.2020)

Согласно законодательной инициативе Правительства РФ иностранцы смогут получать электронные чеки Tax Free.

Организации розничной торговли получат возможность формировать электронный чек для компенсации суммы НДС при реализации товаров физическим лицам - гражданам иностранных государств и подтверждения вывоза такого товара.

Также законопроектом предусматривается организация документооборота в электронной форме между продавцами, налогоплательщиками, оказывающими услуги по компенсации суммы налога, ФТС России и ФНС России. Планируется, что участники будут обмениваться сведениями о соответствующих отметках таможенных органов Российской Федерации, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, а также сведениями о компенсированных суммах налога.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 861571-7
"О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.02.2020)

Законопроектом предлагается расширить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных принимать карту "Мир".

Данные требования планируется распространить на владельцев агрегаторов и продавцов, осуществляющих продажу товаров и оказание услуг через Интернет.

При этом предлагается поэтапное снижение порога выручки, при превышении которого продавец (исполнитель, владелец агрегатора) будет обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. С 01.09.2020 этот порог предлагается снизить до 30 млн. руб., с 01.01.2021 - до 20 млн. руб.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 875655-7
"О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.02.2020)

Представленный законопроект подготовлен в целях повышения эффективности использования средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, а также защиты прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.

Так, за ФФОМС предлагается закрепить следующие функции:

- согласование досрочного расторжения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенных между территориальными фондами и страховыми медицинскими организациями;

- информирование органа страхового надзора о заключении договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, его прекращении или досрочном расторжении;

- осуществление мониторинга деятельности страховых медицинских организаций в соответствии с утверждаемыми им правилами и размещение результат ов указанного мониторинга на своем официальном сайте в сети Интернет.

На ТФОМС планируется возложить полномочия по информированию ФФОМС о заключении договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, его прекращении или досрочном расторжении, а также по осуществлению ежеквартальной оценки достижения страховой медицинской организацией целевых показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций.

Кроме того, уточняются обязанности страховой медицинской организации, содержащиеся в договорах о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в договорах на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в части предоставления сведений об организации оказания медицинской помощи и достижения целевых показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сост аве формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 864360-7
"О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.02.2020)

В целях упорядочения информационного взаимодействия администраций исправительных учреждений с региональными органами здравоохранения Правительством РФ предлагается:

- возложить на администрацию исправительного учреждения обязанность по передаче информации в отношении освобождаемого осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи;

- наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению отдельного перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также определению перечня передаваемой информации, порядка ее передачи и процедуры обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства.

Проект Федерального закона N 824298-7
"О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.02.2020)

Правительство РФ предлагает установить конкретный вес посылок и передач, разрешенных к получению осужденными.

Так, максимальный вес одной передачи или посылки не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов.

Также исключают бандероли как почтовые отправления, в которых осужденные к лишению свободы получают в соответствии с медицинским заключением лекарственные средства и предметы медицинского назначения. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи бандероли могут содержать только печатные издания, рукописи, деловые бумаги, фотографии.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 690652-7
"О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.02.2020)

Законопроект разработан в целях совершенствования порядка принятия судебных решений.

Разработчиками проекта Закона предлагается ограничить применение особого порядка судебного разбирательства уголовными делами о преступлениях небольшой и средней тяжести. При этом суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что:

- обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;

- ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником;

- государственный или частный обвинитель или потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.

Кроме того, учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N 60, УПК РФ планируется дополнить нормой, предусматривающей право суда при наличии к тому о снований выносить, помимо обвинительного приговора, постановление о прекращении уголовного дела.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 907930-7
"О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2020)

Проект Федерального закона N 907072-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2020)

Проект Федерального закона N 906703-7
"О внесении изменений в статью 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2020)

Проект Федерального закона N 905956-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2020)

Проект Федерального закона N 905955-7
"О внесении изменения в статью 94 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2020)

Проект Федерального закона N 905789-7
"О внесении изменения в статью 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2020)

Проект Федерального закона N 905546-7
"О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2020)

Проект Федерального закона N 905542-7
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2020)

Проект Федерального закона N 905500-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2020)

Проект Федерального закона N 905444-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца пережившему супругу"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2020)

Проект Федерального закона N 904038-7
"О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.02.2020)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями"
(подготовлен Минпросвещения России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части обеспечения доступа после смерти человека к информации о состоянии его здоровья"
(подготовлен Минздравом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
(подготовлен Минсельхозом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.02.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в целях уточнения операций, не являющихся объектом обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении хозяйственной деятельности должниками, признанными несостоятельными (банкротами))"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части закрепления возможности выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на каждый торговый объект или объект общественного питания"
(подготовлен Минпромторгом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.02.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное