Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 30.05.2019


Вопросы и ответы

Формы проверочных листов в новой справке КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включен новый справочный материал "Формы проверочных листов (список контрольных вопросов)". Перечень содержит формы проверочных листов, разработанные контролирующими органами - Рострудом, Роспотребнадзором, МВД, МЧС и др. Контрольные вопросы из этих форм применяются при проведении плановых проверок и помогут организациям подготовиться к ним.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 31.05.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О принятии к вычету НДС по счету-фактуре, подписанному факсимильной подписью.

Ответ:

В соответствии с пунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Пунктом 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, Кодексом не предусмотрено.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, признаются составленными с нарушением установленного порядка и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 4134/11.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.04.2019 N 03-07-14/25364

Вопрос:

О применении вычета НДС при предоставлении работникам продуктов питания.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ, услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

В связи с этим при предоставлении сотрудникам организации, персонификация которых не осуществляется, указанных продуктов питания объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость и права на вычет налога, предъявленного по данным товарам, не возникает.

В случае предоставления продуктов питания сотрудникам организации, персонификация которых осуществляется, в отношении указанных продуктов питания возникают объект налогообложения НДС и право на вычет НДС, предъявленного при приобретении данных товаров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.04.2019 N 03-07-11/24632

Вопрос:

О восстановлении НДС при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий.

Ответ:

С 1 января 2018 года на основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 335-ФЗ) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат независимо от факта включения суммы НДС в субсидии.

Статьей 4 Федерального закона N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 303-ФЗ) установлено, что налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяют положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 335-ФЗ, согласно которым восстановлению подлежали суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), только в случае получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая НДС), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территор ию Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 303-ФЗ установлено, что Федеральный закон N 303-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом датой опубликования Федерального закона N 303-ФЗ является 3 августа 2018 года.

Таким образом, с 3 августа 2018 года налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на применение положений пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 335-ФЗ, в случае получения до 1 января 2019 года субсидий независимо от даты приобретения товаров (работ, услуг).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.04.2019 N 03-07-14/24481

Вопрос:

О применении запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа и приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках.

Ответ:

Пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что после вынесения решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

К таким обеспечительным мерам относятся:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 Кодекса.

Запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа производится в первоочередном порядке и последовательно в отношении:

недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащих уплате на основании решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, без согласия налогового органа выносится налоговым органом и направляется налогоплательщику. Форма такого решения утверждена приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.

Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках принимается налоговым органом при недостаточности имущества налогоплательщика для обеспечения исполнения решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и направляется в банки, в которых открыты счета этому налогоплательщику, копия решения направляется налогоплательщику. Форма указанного решения утверждена приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер применяется только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 101 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.04.2019 N 03-02-08/24199

Вопрос:

О выполнении депозитарием функций налогового агента по налогу на прибыль в отношении доходов клиентов в виде дивидендов.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации.

При этом с 01.01.2019 указанный пункт статьи 250 Кодекса дополнен положением о том, что для целей налога на прибыль организаций к доходам от долевого участия в других организациях, выплачиваемым в виде дивидендов, также относится доход в виде имущества (имущественных прав), который получен акционером (участником) организации при выходе (выбытии) из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками) в размере, превышающем фактически оплаченную (вне зависимости от формы оплаты) соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации.

То есть к доходам от долевого участия в других организациях, выплачиваемым в виде дивидендов, также относится доход, полученный акционером (участником) организации при выходе (выбытии) из организации, в размере, превышающем фактически оплаченную соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации, а также доход, полученный акционером (участником) организации при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками), в размере, превышающем фактически оплаченную соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 275 Кодекса лицо, признаваемое в соответствии с Кодексом налоговым агентом в отношении доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным Кодексом, в порядке, предусмотренном статьей 275 Кодекса.

При этом налоговым агентом при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, признаются те лица, в том числе депозитарий, и в тех случаях, которые определены пунктом 7 статьи 275 Кодекса.

Вместе с этим пунктом 2 статьи 275 Кодекса установлено, что в случае, если доходы получены акционером (участником) организации (его правопреемником) при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками), сумма налога в отношении полученных дивидендов определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из суммы полученных дивидендов и соответствующей налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 284 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.04.2019 N 03-03-06/2/24031

Вопрос:

Об НДФЛ при возмещении организацией расходов работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилого помещения.

Ответ:

Согласно пункту 40 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, суммы, выплачиваемые организацией работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 40 статьи 217 Кодекса при соблюдении условий, установленных данным пунктом.

Одновременно сообщается, что доходы, освобождаемые от налогообложения, не подлежат отражению в форме сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.04.2019 N 03-04-05/22860

Вопрос:

Об НДС при реализации автомобилей физлиц-должников, полученных в качестве отступного или в случае признания повторных торгов несостоявшимися.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. В связи с этим реализация автомобилей физических лиц - должников, полученных в качестве отступного или в случае признания повторных торгов несостоявшимися, облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

По вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации указанных автомобилей как разницы между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса с учетом налога, и ценой приобретения автомобилей отмечается, что согласно пункту 5.1 статьи 154 Кодекса данный порядок определения налоговой базы установлен при реализации автомобилей, приобретаемых у физических лиц специально для перепродажи, и поэтому при реализации автомобилей физических лиц - должников, полученных в качестве отступного или в случае признания повторных торгов несостоявшимися, не применяется.

Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации автомобилей физических лиц - должников, полученных в качестве отступного или в случае признания повторных торгов несостоявшимися, определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.04.2019 N 03-07-11/22585

Вопрос:

О принятии к вычету НДС по счету-фактуре, в котором допущены ошибки при заполнении строк 2 "Продавец", 2а "Адрес", 6 "Покупатель", 6а "Адрес".

Ответ:

Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя.

Подпунктами "в", "г", "и" и "к" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что при составлении счета-фактуры в строках 2 "Продавец" и 6 "Покупатель" указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица в соответствии с учредительными документами (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) и полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами, а в строках 2а и 6а "Адрес" - адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в пределах места нахождения юридического лица и адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Таким образом, замена прописных букв на строчные в вышеуказанных строках счета-фактуры, а также написание адресов продавца и покупателя, указанных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с сокращениями не являются основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.04.2019 N 03-07-09/22679

Вопрос:

Депозитарий, являясь номинальным держателем акций, выпущенных российской организацией, осуществляет перечисление дивидендов владельцам указанных акций.

В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ для применения положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, в частности, должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

При этом п. 1.5 ст. 312 НК РФ введен упрощенный порядок подтверждения (п. 1 ст. 312 НК РФ) статуса фактического получателя дохода для обоснования применения льготных ставок по международным соглашениям. Указанный порядок, в частности, действует для государственных суверенных фондов.

В этой связи при выплате доходов в виде дивидендов иностранной организации, признавшей отсутствие фактического права на получение указанных доходов, которая указала, что фактическим получателем дохода является государственный суверенный фонд, применение положений международного договора между Российской Федерацией и государством, в котором указанный государственный суверенный фонд имеет постоянное местонахождение, осуществляется при условии представления указанной иностранной организацией и государственным суверенным фондом следующих документов:

1) документального подтверждения признания иностранной организацией отсутствия фактического права на получение указанных доходов;

2) письма-подтверждения государственного суверенного фонда о наличии фактического права на доход в виде дивидендов;

3) подтверждения того, что государственный суверенный фонд имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения.

При этом требования, предусмотренные п. п. 1.1 и 1.2 ст. 312 НК РФ, о наличии у лица, имеющего фактическое право на доход в виде дивидендов, прямого и (или) косвенного участия в российской организации, выплатившей такой доход, к государственным суверенным фондам не применяются.

Верна ли данная позиция?

Ответ:

Пунктом 1.5 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен упрощенный порядок подтверждения статуса фактического получателя дохода для применения положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Если лицом, указанным в подпункте 2 пункта 1.2 статьи 312 Кодекса, является государственный суверенный фонд, то такая организация признается лицом, имеющим фактическое право на доход, при условии представления этой организацией:

- документального подтверждения признания иностранной организацией отсутствия фактического права на получение доходов в виде дивидендов с указанием такого государственного суверенного фонда в качестве лица, которое непосредственный получатель дохода считает лицом, имеющим фактическое право на доход;

- соответствующего письма-подтверждения государственного суверенного фонда о наличии фактического права на доход;

- подтверждения того, что государственный суверенный фонд имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор об избежании двойного налогообложения;

- документов, подтверждающих статус государственного суверенного фонда.

В то же время установленные пунктами 1.1 и 1.2 статьи 312 Кодекса требования, предъявляемые в том числе и к государственным суверенным фондам, о наличии у лица, имеющего фактическое право на доход в виде дивидендов, прямого или косвенного участия в российской организации, выплачивающей дивиденды, не отменяются положениями пункта 1.5 статьи 312 Кодекса, регулирующими только вопросы упрощенного порядка подтверждения фактического права на доход.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.04.2019 N 03-08-05/22411

Вопрос:

В рамках осуществляемой деятельности ФГУП приобретает у иностранных организаций услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ.

Согласно действовавшему до 01.01.2019 порядку в отношении указанных услуг ФГУП признавалось налоговым агентом - производило исчисление, удержание и перечисление НДС по полученным услугам в бюджет РФ.

С 01.01.2019 вступили в силу изменения, согласно которым (п. 3 ст. 174.2 НК РФ) иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязаны самостоятельно производить исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии с настоящей статьей на налогового агента.

Каков порядок применения с 01.01.2019 вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении услуг, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению и уплате налога возложена на иностранную организацию в соответствии с п. 3 ст. 174.2 НК РФ?

Какие именно расчетные документы должны обязательно быть в наличии для принятия НДС к вычету?

Является ли необходимым условием для принятия НДС к вычету наличие документов, подтверждающих постановку иностранной организации на учет в налоговых органах РФ, и наличие документов, подтверждающих перечисление иностранной организацией в бюджет РФ суммы НДС, полученной от ФГУП в составе оплаты за оказанные с 01.01.2019 услуги?

Вправе ли ФГУП продолжать закупку услуг в электронной форме, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, после 01.01.2019, если иностранная организация выразит отказ в постановке на учет в налоговых органах РФ и самостоятельной уплате НДС в бюджет РФ?

Какая ответственность для российских организаций предусмотрена налоговым законодательством РФ в случае, если НДС не будет уплачен в бюджет иностранной организацией - поставщиком услуг в электронной форме, получившей после 01.01.2019 от организации оплату за эти услуги?

Вправе ли российская организация выступить в качестве налогового агента и удержать НДС из доходов иностранного поставщика услуг в электронной форме с последующей уплатой НДС в бюджет, если иностранная организация после 01.01.2019 не встала на учет в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ и не будет самостоятельно уплачивать НДС в бюджет РФ?

Ответ:

Начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в бюджет возлагается на иностранную организацию. В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе в целях исчисления и уплаты НДС.

Таким образом, при приобретении российской организацией у иностранной организации услуг в электронной форме после 1 января 2019 года российская организация не должна исполнять функции налогового агента по НДС.

Согласно пункту 2.1 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные российскому налогоплательщику при приобретении услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, у иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, при наличии договора и (или) расчетного документа с выделением суммы налога и указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет иностранной организации, а также документов на перечисление оплаты, включая сумму налога, иностранной организации.

Таким образом, вычет НДС, предъявленного иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме, производится российской организацией при выполнении условий, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 171 Кодекса.

Одновременно сообщается, что ответственность для российской организации за неуплату НДС иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме, нормами Кодекса не предусмотрена.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.03.2019 N 03-07-08/23438

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное