Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ШСД Москва

  Все выпуски  

Новости ШСД Москва


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, друзья.

Сегодня в выпуске:

1. Вопрос от Антоновой Лены

2. Воспитание детей - Жанна Валюженич

После телефонного разговора с Леной Антоновой, появилась мысль поделиться проблемой с читателями рассылки.

Лена давно хочет переехать в деревню, но останавливают две проблемы: где сейчас хорошая экология, и чем заниматься после переезда? Жить на что? У кого-нибудь есть готовый ответ?

По поводу воспитания детей. В архиве рассылки "Новости ШСД" нашел очень интересную переписку. Предлагаю ее вашему вниманию:

Здравствуйте, Юрий!

Нижеследующее письмо я адресую не Вам, а Вашей жене. Передайте его ей, пожалуйста.

==================================================================

Здравствуйте, Жанна!

У меня растет сын, ему 1 год и 9 месяцев. Он отлично собирает кубики, строит зАмки из них, возит машинки, любит перебирать мелкие вещи. Но это пока все, чего мы достигли. И сейчас передо мной встала проблема: чем с ним заниматься. До сих пор он изучал нашу квартиру, но сейчас я чувствую, что ее потенциал исчерпывается: все уже излажено, истрогано, рассыпано и разлито:-)

Когда-то Ваш муж сказал, что если вы не знаете, чему учить своих детей, то хотя бы не мешайте им. Я не знаю, честно. Я знаю, что у Вас тоже сын, знаю, что он младше моего. Но может быть, Вы можете дать мне совет: чему мне сейчас учить малыша? А может быть, слово "сейчас" в этом вопросе лишнее?

Я задавала этот вопрос нашему педиатру, она сказала, станет старше - в садик. А сейчас, спрашиваю. В ответ - ничего определенного.

Как это ни странно звучит, но я не знаю, во что играть со своим ребенком, чем с ним заняться. Меня это мучает, и я прошу Вашей помощи.

Спасибо. Наталия mailto:lyuska_@mail.ru

Отвечает Жанна через рассылку. Я выступил в качестве секретаря, а она диктовала. Ну и я еще сам вопросы задавал. Мне же тоже интересно, что она скажет. Так что текст ниже, не мой, а Жанны. Ю.

Специально заниматься ребенком не нужно вообще. Вы же не думаете, во что поиграть со своим мужем, когда он приходит с работы?

Ребенок такой же полноправный член семьи, как и остальные. И поэтому нужно учиться жить вместе с ним, как с незнакомым человеком. Он человек как человек и ты живешь как человек и вы живете в одной квартире. Ребенок не является тем предметом, с которым что-то надо специально делать.

Не нужны игрушки, кубики - это заменитель реальной жизнь. Ребенок наблюдает, что делаете вы и полностью копирует, тем самым он учится жить. Не нужны кубики, есть, например, кастрюли, в окружении нас (взрослых) нет ни одного предмета, такого как кубик.

Что мы делаем с Женей? Когда я готовлю кушать, он вставляет в друг друга кастрюли, закрывает крышкой банку, это намного более интеллектуальная деятельность по сравнению с тем, чтобы кубик поставить на кубик.

Все надо делать вместе с ним. В таком возрасте ребенок уже реальный помощник. Например, когда вы стираете, он может принести порошок, положить белье в стиральную машину. При этом вы не замечаете, как сами учите его точной координации движений.

Нужно с ребенком говорить по делу. Например, принеси оранжевый тазик из ванны. Он может не справиться с этой задачей, потому что он не знает что это такое.

Вы выдерживаете паузу, ребенок начинает внимательно смотреть на вас, после чего идете в ванную комнату и возьмете сами этот оранжевый тазик.

Обратите внимание, что он не сведет с вас глаз, он будет очень внимательно следить за всеми вашими движениями. Когда вы возьмете тазик в руки, то нужно обязательно сказать, вот это оранжевый тазик. Его нужно отнести туда. И сами несете его на нужное место. Ребенок будет очень внимательным, его внимание не нужно фиксировать специально. Достаточно сделать это один раз. Сказать один раз, показать один раз. На следующий день он сам принесет вам этот тазик, если вы его попросите.

Ничего не нужно его заставлять делать. Он такой же человек и он бывает не в настроении. Вы ему говорите, отнеси бумажку в ведро. Но он не хочет этого делать и например, берет и бросает бумажку рядом. Нужно повторить еще раз, положи в ведро, потому что может быть он ошибся.

Но если вы видите, что он просто не в духе, то больше ничего говорить не надо. Через некоторое время, когда он опять придет на кухню, ему надо сказать, подними бумажку и положи в ведро. И он это сделает, потому что настроение уже изменилось. Главное за ним ничего не доделывать. Тогда он знает, что было дело, которое надо сделать и его придется все равно сделать.

Если он рассыпал мелкие предметы, надо сказать, что нужно все собрать. Например, изюм. Маленький ребенок не в состоянии собрать весь изюм обратно в тарелочку.

Поэтому вы делаете это вместе с ним и ему не так обидно, что нужно все сделать самому и показываете пример, как это делать. Но последние три изюминки ни в коем случае сами не убирайте. Он должен убрать их сам. После чего ребенок знает, он такой молодец, он выполнил такую тяжелую работу с начала и до конца. Ничего доделывать за ним не надо. Можно делать вместе с ним, но не за него.

Вы просто живете, а он учится обходится с окружающими предметами так, как делаете это вы. Поведению, общению с людьми.

Игрушки отвлекают. Когда вы занимаетесь с ним с помощью кубиков, то вы выступаете в роли педагога. Вы делаете то, чего вы не делаете в жизни никогда. Вы сами лично не складываете кубики и никогда в жизни не нужно разговаривать с людьми, как вы в этой ситуации разговариваете с ним. Это ему в жизни не пригодится. Значит его этому учить не надо.

Заключение. Основное правило воспитание ребенка, заключается в следующем, он всегда с вами, вы его не прогоняете. Вы идете на кухню он с вами и там найдет себе дело, вы стираете и он рядом найдет что делать, чистите обувь, пылесосите и так далее. Ему специально ничего не нужно давать, он сам все возьмет и разберется с этим.

После родов, беременность как бы продолжается. Вы же не можете во время беременности пойти купаться и не взять ребенка с собой. Тоже самое теперь.

Он везде с вами. Он рядом спит, в кроватке которая приставлена к кровати родителей и сбоку вытащены прутья. Он вместе ест, купается, гуляет, идет с вами в магазин, в сауну.

Главное, в этом момент нужно осознавать, что он учится при этом. Он видит все что, вы делаете и учится. Если вы так будете с ним все время жить, то вы поймете что в садик ребенка отдавать аморально. И если вы не можете с ним сидеть дома, то это очень обидно.

Например, вот он подполз, залез вам на руки и вы чистите картошку вместе с ним. Это здорово, это интересно. Ты с ним общаешься, он что-то спрашивает, он на что-то показывает, он хочет все знать о картошке, он пробует ее на зуб, он же хочет разобраться, что мама делает, он же хочет повторять, он хочет взять нож, принести еще картошку из ящика, отнести мусорное ведро на место, разобраться чем отличается чищенная картошка от нечищенной и так далее.

Ты все время общаешься с ним. Поэтому все, что ты делаешь уходит на второй план, а на первом плане общение.

Не два времени, когда ты делаешь работу по хозяйству и когда занимаешься ребенком, а все вместе. Не бывает специальных игр. Единственная специальная игра - побегать по квартире.

Вся жизнь это неспециальная игра. Игра в стирку, игра в приготовление обеда, игра в мойку посуды. То есть, например, он требует поставить табуретку и полчаса в раковине сам моет посуду. Как будто моет, обливает водой чистые тарелки. Разве это не интересная игра? Очень интересная!

После всего описанного не должно сложиться впечатление что с ребенком нужно очень много говорить. Говорить нужно очень мало. По делу.

Отвечать на его вопросы, он сейчас показывает пальцем и говорит:"У". Нетрудно догадаться что он имеет ввиду. Или обращает ваше внимание на гудение машины или требует что-то вам дать. Вы отвечаете. Это стиральная машина стирает. Это взять нельзя. Или возьми.

Проявление чувства любви и нежности … Есть разница между обниманием и поцелуем любви и сюсюканьем.

Когда есть искреннее желание его обнять, поцеловать, это одно а когда этого нет, его изображать не нужно. Чрезмерная строгость тоже ни к чему. Если вам его жалко, не нужно из себя изображать строгую маму, возьмите пожалейте его.

Имеет значение в каком состоянии вы рожали ребенка, чувствуете или вы себя оторванной от мира со всеми его красками, или нет, как, например, я.

Когда я собралась родить Женю, мое желание иметь ребенка было настолько велико, что мое желание ходить в рестораны, дискотеки, ходить в гости, потеряло какой-либо смысл. Вести светский образ жизни мне уже не хотелось. И поэтому когда Женя со мной, а он всегда со мной, у меня нет ощущения, что я трачу время, что я чего-то не успеваю получить от жизни. Я же смотрю на Женю и радуюсь тому, что он растет, как он учится и никуда не тороплюсь.

Я не теряю время, я не деградирую рядом с ним, а продолжаю развиваться и это не имеет к внешней жизни. Все, что придумали врачи по беременных и кормящих женщин - это чушь.

Типа того, что женщины в этом состоянии тупеют, плохо запоминают, становятся неврастеничками. Все это только потому, что они идут на поводу социума. Они делают то, что требует социум, а не то что хочется делать. Ну, банальный пример, пришла суббота, вечер, вы все время в это время делаете визит к родителям, но вам и ребенку хочется спать. Но вы не спите, а делаете визит, который никому не нужен. Так парочка визитов в неделю и нервный срыв. :)

А чего хочется? Каждый знает чего хочется, только нужно признаться в этом самой себе и не считать эти желания постыдными. Например, есть такой стереотип, женщина родила и стала степенной, а говорят, что ей нужно быть подтянутой, всегда на скаку, на бегу. Но это стереотип.

А на самом деле нужно погрузиться в свои желания и делать только то, что хочется. Надо не воспринимать это как упадок, а нужно воспринимать это как развитие. Например, не нужно всегда выглядеть как в 16, а и 25 это хорошо, но по другому.

И если отдаться этому состоянию, то есть если вы и в 16 отдавались тому, чему хотелось, то и в 25 или в 40 нужно делать то, что хочется. А хочется уже другого. И тогда вы все время будете выглядеть красиво, в отличие от тех, кто старается удержаться в каком-то дне. Нужно ухватиться за бесконечность, а не за прошлое.

Жанна.

P.S. Все что написано выше, Юра из меня выдавил по капле. Так много я обычно не говорю. Надеюсь, это не зря и принесет кому-нибудь пользу. :) Пишите.

Жанна.

 

Алексей Музыка muzyka_a@td-shkolnik.com

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.njvostimoskva
Отписаться

В избранное