Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 96
17 февраля 2003 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

http://www.eidos.ru

"На Сатурн я бы взяла специальные сапоги, чтобы ходить по кольцам". - Зернина Алена, 1 "А" класс, школа ╧ 1, п. Тикси, участница эвристической олимпиады "Тайны Вселенной-2002".

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Дистанционная олимпиада "Тайны Вселенной" как это происходило в прошлом году. Через три дня всё повторится на новом уровне! В олимпиаде участвуют школьники с 1 по 11 классы. Регистрация - до 19 февраля включительно √ http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm. Каждому участнику олимпиады "Тайны Вселенной" √ памятная наклейка!

II. Смотришь в будущее? Начни с профиль-класса! С 25 февраля вновь √ пятидневные дистанционные Профиль-классы для школьников. Каждый участник, завершивший Профиль-класс получает бумажное СВИДЕТЕЛЬСТВО! Условия регистрации - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

III. ПОДРОБНОСТИ О СУПЕР-МЕГА-ГИПЕР-ОЛИМПИАДЕ!

 


I. ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА "ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ" √ как это происходило в прошлом году

Это олимпиада не столько по астрономии, сколько по всей Вселенной с её черными дырами, желтыми карликами и зелеными человечками.

В этом году дистанционная эвристическая олимпиада "Тайны Вселенной" проводится 20 февраля. Регистрация - до 19 февраля включительно. Условия регистрации √ http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm

Каждому зарегистрированному участнику олимпиады "Тайны Вселенной" √ ПАМЯТНАЯ НАКЛЕЙКА!

А пока несколько фрагментов из этой олимпиады, которая проводилась в прошлом году.

***
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Представь, что тебе предстоит путешествие по планетам Солнечной системы. Какой один главный предмет ты взял бы на каждую из планет и почему: 1) на Меркурий - 2) на Венеру - 3) на Марс - 4) на Юпитер - 5) на Сатурн - 6) на Уран - 7) на Нептун - 8) на Плутон -


Зернина Алена, 1 "А" класс, школа ╧ 1, п. Тикси:

Если б я была космонавтом и отправилась в космическое путешествие по планетам, то на Меркурий я бы взяла аппарат, который защищает от перенагревания, высоких температур, потому что Меркурий самая близкая планета к солнцу и поэтому там очень жарко. На Венеру я бы взяла баночку, в которую положила бы образцы верхнего слоя этой планеты. Эти образцы привезла бы на Землю и стала бы изучать. Потом попробовала вырастить что-нибудь из растений Земли на венерианской почве. На Марс я бы взяла с собой друга, чтобы он помогал мне, защищал и посмотрел на планету вместе со мной. На Юпитер я бы взяла с собой ученого; вдруг бы там мы встретились с невероятным. На Сатурн я бы взяла специальные сапоги, чтобы ходить по кольцам. На Уран- ускоритель, чтобы эта планета двигалась быстрее. Только зачем мне это нужно? На Нептун я бы взяла телескоп, чтобы посмотреть на Землю издалека, а также посмотреть на другие планеты и увидеть, какие они красивые. На Плутон я бы взяла теплую одежду, потому что эта планета дальше всех от Солнца и там очень холодно.

***
Автушенко Екатерина, 2 ╚Ж╩ класс, МОУ школа ╧ 92, Тольятти:

Мне нравится узнавать о космосе, у меня дома есть книги о Вселенной. Когда я узнала про эту олимпиаду, то мы с мамой и папой очень обрадовались, и я захотела участвовать. Мне понравились все задания. Я придумывала новые слова, рисовала созвездия и много фантазировала. Наверное, дома я напишу фантастический рассказ про космос.

***
Губкина Татьяна Петровна, Центр образования N8 города Ангарска:

Мы рискнули поучаствовать в олимпиаде "Тайны Вселенной", выставив работы учащихся 3-6 классов, потому что предмета астрономии у них еще нет. Детям пришлось применять знания, полученные на смежных предметах, чувствовалась некоторая неуверенность детей в своих знаниях именно по предмету, а вот с фантазией проблем у младших школьников не было. Наибольший интерес вызывали задания, где требовалось рисовать (особенно в графических редакторах). Среди участников эвристических олимпиад очень много уже постоянных любителей этого конкурса, но постоянно появляются новые дети, которым нравится работать с эвристическими заданиями. В нашей школе наиболее популярны такие олимпиады среди младших школьников, которые любят фантазировать и еще сами любят сказки читать и сочинять.

***
МОЯ ВСЕЛЕННАЯ. Один знаменитый фантаст говорил, что невозможно придумать ничего того, чего нет на самом деле. Другими словами, что человек думает или придумывает, уже существует. Нарисуйте образ своей Вселенной, того космического мира, в котором вам предстоит жить, и опишите его.

Каратун Ксения, 6 А класс, школа N 1, п. Тикси:

Моя Вселенная не носит, как говорят физики, статичный характер, она неспокойная, иногда бушующая (я подозреваю, что разумная жизнь не может возникнуть в очень спокойном мире). В этой Вселенной есть все, чтобы развить разум - необычные вспышки, огромные звезды, разноцветные газовые облака, умеренная радиация. Одновременно есть путь ухода в другие миры и прихода из них через какие-либо объекты на планетах (скалы, воронки в земле и т.д). Моя Вселенная √ одна из немногих, она - пузырек в огромной пенной шапке Вселенных (как пена от стирального порошка). Разум в этом космическом мире присутствует на всех уровнях: разумная смесь электромагнитного и светового полей. Разум в биологическом мире. Разум в плотных горных породах, существующий одномоментно и в прошлом и в настоящем. В общем, Вселенная, позволяющая выжить и расти любой жизни, которая направлена на созидание, а не на разрушение. Рис: karatun.gif

***
Воробьев Роман, 9"Б" класс, гимназия 91, г.Железногорск:

Первое задание заставило мне задуматься о том, как велика Вселенная, и как ничтожно мала по сравнению с ней наша планета, и я в частности. Все задания потребовали напряжения почти всех моих умственных сил, потому что они достаточно сложные. Я понял, что мне еще нужно многому учиться. Наибольший интерес у меня вызвало четвертое задание, потому что оно дало мне возможность почувствовать себя конструктором космолета. Задания я выполнял от простого к сложному. Более простым для меня было третье задание. Одна из трудностей была правильно оформить мысль. Иногда приходилось делать несколько вариантов и из них выбирать лучший.

***
Зимин Александр, 11"В" класс, Лицей ╧1 , г. Нефтекамск:

Из этой работы я понял, что Астрономия √ это наука в которой мы можем делать какие-то предположения, которые могут быть подтверждены через несколько десятков лет! Мне понравился вопрос об опыте с Солнцем! На эти вопросы, я отвечал методом предположения, было очень интересно! Было много идей и трудно было выбрать что-то конкретное!

***
Регистрация во 2-й дистанционной эвристической олимпиаде "Тайны Вселенной" - до 19 февраля 2003 года. Подробности √ http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации олимпиады. Но главную инструкцию сообщаем уже сейчас: Смотри в небо! Делай это даже тогда, когда оно закрыто облаками. Даже с закрытыми глазами. Постигай его внутренним зрением, мысленно! И ты увидишь не только тайны Вселенной, но и их разгадки...

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО ВСЕЛЕННЕЕ!
 


II. СМОТРИШЬ В БУДУЩЕЕ? НАЧНИ С ПРОФИЛЬ-КЛАССА!


С 25 февраля вновь √ пятидневные дистанционные Профиль-классы для учащихся 7-11 классов. Каждый участник, завершивший Профиль-класс получает бумажное СВИДЕТЕЛЬСТВО! Условия регистрации - http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

С 25 февраля по 1 марта, с 3 по 7 марта и с 17 по 21 марта проводятся следующие Профиль-классы:

Профиль класс "Введение в растровую графику. Photoshop", информатика, дизайн, 7-11 классы.
Профиль класс "Моя веб-страница в Интернет", информатика, 7-11 классы.
Профиль-класс "Веб-анимация: просто и доступно", информатика, 8-11 классы.
Профиль класс "Формы телекоммуникаций в сети Интернет (E-mail, ICQ, Chat, Web-форумы)", информатика, 8-11 классы.
Профиль-класс "Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX", информационные технологии, 10-11 классы.
Профиль-класс "Особенности функционирования прозвищ: лингвистический аспект", русский язык, 9-11 классы
Профиль-класс "В гостях у повелительного наклонения", русский язык и литература, журналистика, 7-11 классы.
Профиль-класс "Музыка в Интернет", искусство, 10-11 классы.
Профиль-класс "Подготовка к ЕГЭ по теме Статика, физика, 11 класс.
Профиль-класс "Практикум по химическому эксперименту", химия, 8-11 классы.
Профиль-класс "Беседы с поэтами о сонете", словесность, 8-11 классы.
И др.

***
Презентация некоторых Профиль-классов:

Профиль - класс "РОССИЯ √ АМЕРИКА: ВСТРЕЧА НА ГРАНИЦАХ", гуманитарный профиль, история, практикум с элементами интернет √ исследования.

Дорогие, мальчишки и девчонки,
искатели приключений и открытий,
любители истории и просто романтики!
Я приглашаю Вас на виртуальный урок истории "Россия-Америка: встреча на границах". Вы познакомитесь с российским и американским опытом колонизации новых территорий, проведете комплексное исследование истории заселения и освоения земель Россией в Сибири, на Дальнем Востоке и Америкой на Диком Западе. Узнаете о встрече русских и американских колонистов на Аляске и причины продажи Русской Америки, а также выясните отношение к этой сделке в России и США. И еще один момент! Известно ли Вам, что "американцы обычно считают свое движение на запад процессом свободного заселения территорий. В отличие от них, русские используют выражение "завоевание Сибири" и не имеют в своем языке точного эквивалента английскому слову "frontier" (переводится как граница, новая территория) с его оттенком открытости, свободы и возможностей". А, что Вы думаете по этому поводу? Приглашаю Вас высказать свое мнение по данному вопросу.
И это еще не все! Занятие проводится в синхронном режиме. Вы поработаете с уникальной цифровой коллекцией, разработанной Библиотекой Конгресса США с помощью телекоммуникационных технологий. Знания, полученные на уроке, расширят Ваш кругозор. Область их применения многогранна: на уроках, при выполнении олимпиадных заданий и создании проектов, написании рефератов и защиты исследовательских работ! И помните, Вас ждут сюрпризы и творческие задания! Желаю Вам творческих успехов и незабываемого путешествия в удивительный мир истории! Встретимся на занятии!
Ваш виртуальный учитель, Елена Ивановна Казакова.

***
О чат-семинаре в Профиль-классе "ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ТЕМЕ "СТАТИКА", физика, 11 класс. Дистанционный учитель Лариса Григорьевна Соловьянюк, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2002".

Защита участниками курса своих работ происходит по следующему плану:
Выступает один из участников, называет "падающий" объект и кратко называет свои основные выводы по вопросу его устойчивости (3-5 минут). Участник Профиль-класса заранее готовит свои фразы по "своему" объекту в отдельном файле и во время чат-семинара копирует их в свое окошко.
Участники и координаторы курса задают вопросы выступающему, на которые он
дает краткие ответы (3-5 минут)┘

***
Профиль-класс "БЕСЕДЫ С ПОЭТАМИ О СОНЕТЕ". Дистанционный учитель Ирина Александровна Озеркова.

Целью Профиль-класса является знакомство учащихся с жанром сонета вообще и итальянского, французского и английского сонета в частности. Учащиеся в игровой форме (чат-игра) погрузятся в эпоху становления жанра, должны будут выполнить ряд творческих заданий и самостоятельно сформулировать жанровые особенности сонета.

Расписание занятий:

∙ Тема дня "Введение". Модуль 1 "Введение". Модуль 2 "Итальянский сонет".

∙ Тема дня "Стихотворный собор". Чат-игра. Модуль 3 "Французский сонет".

∙ Тема дня "Воплощенный идеал". Модуль 3 "Итальянский сонет". Чат-игра.

∙ Тема дня "Монолог поэта" Модуль 4 "Английский сонет". Чат-игра Модуль 5 "Заключение"

∙ Тема дня "Заключение" Получение заданий до 12.00. Ответы на вопросы слышателей.

***

До 18 февраля включительно в Профиль-классах можно зарегистрироваться на льготной основе. Условия регистрации в этих и других Профиль-классах см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/teme4.htm

По результатам занятий в Профиль-классах участникам выдаются "бумажные" Свидетельства.

 


IV. Подробности!

СУПЕР-МЕГА-ГИПЕР-ОЛИМПИАДА! 

Это произойдёт с 11 по 13 марта 2003 года!

Такого ещё никогда не было! 7-я Международная дистанционная олимпиада будет уникальной, не похожей ни на одну из проведенных за все эти годы эвристических олимпиад! И

Это будет эвристический марафон. Каждый из трёх дней олимпиады будет посвящен одному профилю: гуманитарному, естественно-математическому и техническо-изобретательскому! Причем зарегистрироваться можно будет как во всех трех профилях, так и в одном или двух! Подробности узнаете позже.

А пока у вас есть шанс подготовиться к этой супер-олимпиаде, приняв участие в олимпиаде по астрономии "Тайны Вселенной", которая состоится 20 февраля 2003 года. Льготная регистрация √ до 13 февраля включительно. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/astr/2003/regulat.htm
 
Расписание всех дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm
 
Получить комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад можно на CD-ROM или по электронной почте: http://www.eidos.ru/olymp/works.htm.

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное