Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-заметки е-бизнесмена или Как я строил свой бизнес в сети


Служба Рассылок Subscribe.Ru

8 марта 2002 года

Сюжет е-заметок основан почти на реальных событиях, произошедших с автором или с его друзьями.
Всякое сходство с ныне живущими людьми может быть неслучайным.


Если кому-нибудь хоть раз в жизни выпадет участь посетить Пенсионный Фонд для сдачи годовой отчетности, всеми силами попытайтесь себя отговорить от этой затеи и постарайтесь перепоручить кому-нибудь этот вояж. Из меня они вымотали все нервы, вынули всю душу и отняли кучу времени. 3 (три!!!) раза мне пришлось ездить в это проклятое место, чтобы сдать отчет на 20 страницах в общей сложности и продублированный на дискетах в электронном виде. Вечно недовольные инспекторы, которых там больше, чем посетителей, допотопные компьютеры с дурацкими программами, несколько кордонов проверки документов, на каждом из которых выявляют все новые и новые ошибки... Ужас! Как хорошо, что всю эту байду надо один раз в год сдавать. Вот так, захочешь честно работать, платить налоги, поднимать российскую экономику (в меру своих возможностей), а тебе государство само ставит преграды и сует палки в колеса...

Прошло уже полтора месяца, а от Яндекса все нет и нет счетов за рекламу на Яндекс.Товарах. Может быть они забыли про меня? Хорошо бы... Там уже накопилось переходов на 350 долларов! Это просто ужас, мне будет очень трудно расстаться с такой суммой денег. Тем временем я начал проводить эксперименты над Яндексом. Нужно максимально эффективно использовать его аудиторию, которая далека от совершенства. Цель — снизить количество переходов, повысив при этом количество покупок. Иными словами — отсеять мусор (прошу прощения за это сравнение, но оно очень подходит к этому случаю). Для начала я сократил предоставляемую Яндексу базу данных на все эротические фильмы и фильмы так или иначе связанные с сексуальной тематикой. Как известно, народ у нас падок до эротики. Ему только покажи ссылку, связанную с сексом, сразу начнет капать слюна и рука сама тянется к мышке. А плачу за это я (10 центов за каждый такой клик). Поэтому фильмы типа "Трахни меня", "Секс из сострадания" и многие другие были сразу исключены. Следующий этап — я убрал все дешевые (дешевле 140 рублей) и старые фильмы. Сначала попробовал было оставить вообще только DVD-диски, но эксперимент не удался — заказы стремительно сократились до абсолютного нуля. Люди делают переходы на сайт магазина, смотрят, но ничего не покупают. Не готово еще наше население к DVD-экспансии. Попробовал сделать по другому — наоборот убрал все DVD-диски, а оставил только дорогие видеокассеты. Теперь стало уже лучше. Количество переходов сократилось до 50-60 в день (это 5-6 долларов, если сделать пересчет на деньги). Количество заказов от Яндекса составило 1-2 в день (это 2-3 доллара чистой прибыли). Как видно, несоответствие в прибылях и убытках осталось, но терпимо. Если еще учесть эффект вторичных покупок, да и простое пополнение моей базы данных покупателей, то на этом с Яндексом можно успокоиться и смириться.

Вот мои "успехи" интернет-коммерции за февраль:

Заказано:
Всего заказов: 64 (из них 26 из Москвы)
На общую сумму: 19301 руб. (из них 2446 руб. - доставка)
Всего видеокассет: 87 шт.
Всего DVD: 4 шт.

Оплачено:
Всего заказов: 54 (из них 34 из Москвы)
На общую сумму: 15786 руб. (из них 1911 руб. - доставка)
Всего видеокассет: 85 шт.
Всего DVD: 1 шт.

Посещаемость сайта за февраль:
Всего посетителей: 4600 чел. (или, в среднем, 164 чел. в день)

Ну что же, обороты потихоньку растут, хотя по-прежнему остаются смешными. 600 долларов в месяц — это мало даже для маленькой палатки. Но, как говорится, здесь важна тенденция...

По стране идет волна толкиенизма... Все обсуждают первый фильм из трилогии "Властелин Колец", триумфально шествующий по России. Неслыханные доселе сборы от кинопроката, куча номинаций на золотую статуэтку Оскара. Некоторые восхищаются, кто-то гневно плюется, но равнодушных нет. Кроме меня. Нет, конечно же, мне фильм очень понравился, но второй и третий разы я не пойду на него точно. А вот мысли, как бы извлечь для себя пользу из всего этого помешательства, меня не покидают постоянно. И вот совсем недавно эти мысли материализовались в виде организации системы предварительных заказов на фильмы "Властелин Колец: Братство Кольца" и "Гарри Поттер и философский камень", который в кинопрокат выходит в конце марта. Результат долго себя ждать не заставил. За неделю поступило 16 предзаказов на "Властелина Кольца" и 4 на "Гарри Поттера", который даже еще в кинотеатрах не шел! Я конечно понимаю, что предзаказы — это еще не факт покупки кассеты, и до момента выхода фильма на видео еще многое изменится, но если хотя бы 10% от всего количества предзаказов превратится в настоящие заказы, я буду рад.

Много ли вы проводите времени на различных новостных сайтах? Лично я много. Страшно подумать, сколько я уже накрутил баннеров хозяевам Ленты.ру, РБК, Кмпьюленты и т. д. Теперь этому пришел конец. Я сделал для себя очень удобную вещь — собрал все новостные дорожки в одном месте без всякой рекламы и баннеров! Новости меняются в режиме реального времени и отражают различные сферы деятельности. Теперь каждый мой рабочий день будет начинаться с сайта xMagic.ru/news. Этот проект абсолютно некоммерческий и создан мной исключительно для себя и своего удобства. Но пользоваться им может кто угодно, я не возражаю и буду только рад…


Антон Савченко
anton@cinemagic.ru

Рисунки автора

Ссылки по теме:
Магазин: http://www.cinemagic.ru
Е-заметки: http://www.cinemagic.ru/notes.asp
Система предзаказов: http://www.cinemagic.ru/soon.asp
Яндекс: http://www.yandex.ru
Яндекс.Товары: http://tovar.yandex.ru/
Новостные дорожки xMagic: xMagic.ru/news


Властелин Колец: Братство Кольца

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное