Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-заметки е-бизнесмена или Как я строил свой бизнес в сети


Служба Рассылок Subscribe.Ru

10 декабря 2001 года

Сюжет е-заметок основан почти на реальных событиях, произошедших с автором или с его друзьями.
Всякое сходство с ныне живущими людьми может быть неслучайным.


Ну вот, пришла зима. Ударили морозы. Все начинают готовиться к новогодним праздникам. Я тоже. Установил в своем магазине маленькие ёлочки в снегу. Пустячок, а посетителям приятно будет. Наверное. Пришла пора рассказать о своих финансовых "успехах". Публикую отчет за ноябрь. По сравнению с октябрем, продажи выросли на 30%. Покупают, в основном, видеокассеты, DVD-диски остаются невостребованным товаром. Видимо высокие технологии еще недостаточно глубоко проникли в широкие массы населения. Да что там скрывать, хоть я сам себя считаю человеком, немного разбирающимся в технике и в последних разработках хай-тек индустрии, у меня самого до сих пор нет DVD-проигрывателя.

Вот отчет за ноябрь:

Заказано:
Всего заказов: 17 (из них 8 из Москвы)
На общую сумму: 6960 руб. (из них 690 руб. - доставка)
Всего видеокассет: 38 шт.
Всего DVD: 1 шт.

Оплачено:
Всего заказов: 14 (из них 8 из Москвы)
На общую сумму: 6777 руб. (из них 652 руб. - доставка)
Всего видеокассет: 37 шт.
Всего DVD: 1 шт.

Посещаемость сайта за ноябрь:
Всего посетителей: 3100 чел. (или, в среднем, 100 чел. в день)

Можно теперь сказать, что по итогам ноября все расходы по содержанию магазина покрываются полностью. На зарплату бухгалтеру и интернет-хостинг денег хватает. Можно начинать заниматься поисками курьера. Как видно из отчета, за месяц поступило всего 8 заказов по Москве, то есть, в среднем, 2 в неделю. Думаю за 50 долларов в месяц можно найти какого-нибудь школьника или студента, желающего подработать курьером. Работенка не пыльная — 2 раза в неделю съездить куда-нибудь и доставить товар. Вспоминая свои студенческие годы, я согласился бы с радостью на такую халяву. Хотя, кроме доставки, найдется еще много работы для человека. Например, ездить на почту и отправлять заказы, ездить на закупки товара к поставщикам и еще множество всяких мелочей. Кроме того, есть перспектива карьерного роста по мере взросления магазина.

Из финансового отчета можно сделать еще кое-какие выводы. На каждую сотню посетителей у меня приходится 0,55 заказа. Причем, это при условии, что я ни разу в ноябре не давал никакой платной рекламы, то есть основная масса из этих 3100 человек — это постоянные посетители сайта, или ядро аудитории, если использовать терминологию SpyLog'а. В принципе, теперь цифру 0,55 заказов на сотню посетителей можно считать основным показателем для интернет-магазина, торгующего видеокассетами и DVD-дисками. Бороться за увеличение этой цифры, мне кажется, бесполезно. Она какая есть, такая и останется. Нужно сосредоточиться на увеличении посещаемость сайта в целом и, соответственно, увеличении абсолютного количества заказов. Хотя эта цифра рассчитана по итогам всего одного месяца работы. Посмотрим еще на декабрьские показатели.
В поисках средств к существованию себя и своего магазина приходится искать различные способы заработка денег. Мое риэлторское прошлое не прошло даром. На днях я получил заказ от своих знакомых, работающих в сфере недвижимости, на изготовление мини-сайта, посвященного продаже одного конкретного объекта. Это комплекс зданий на Страстном бульваре, рядом с киноконцертным залом "Пушкинский". Кроме изготовления презентационного сайта, мне поручено провести также рекламную кампанию по продвижению этого сайтика. Рекламный бюджет на месяц — 300 долларов. Неплохая возможность научиться проведению рекламных мероприятий в интернете. Учитывая цену вопроса (3,5 млн. долларов) — это еще и очень ответственно. Вот что я сделал на эти 300 баксов: купил месячное статическое размещение баннера на сайте, посвященного недвижимости www.appartment.ru, выкупил 100000 баннерных показов в баннерной сети RLE и столько же показов в специализирующейся на недвижимости сети REBS. Собственно, на этом рекламный бюджет закончился и сейчас остается лишь следить за показами баннеров, отсекать ненужную аудиторию, фокусировать показы на нужных сайтах и в нужное время и подрисовывать новые баннеры, чтобы они не приедались. Остается лишь добавить, что гонорар от этой халтуры перекрыл всю месячную прибыль от моего магазина. Можно уже подумать над открытием своей студии веб-дизайна. Слава богу, работ уже накопилось достаточно и будет что показать заказчикам.

Моего гонорара за проделанную работу с лихвой хватит на покупку новогодних подарков для моих родных и близких. Можно приступать к покупкам (причем, конечно же, в интернете)!


Антон Савченко
anton@cinemagic.ru

Рисунки автора

Ссылки по теме:
Магазин: http://www.cinemagic.ru/
Е-заметки: http://www.cinemagic.ru/notes.asp
Халтура: http://strastnoy.ransava.ru


Продажа зданий на Страстном бульваре!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное