Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[minsk-news] Киноформат 4х4: Такеши Китано пошутил

Киноформат 4х4: Такеши Китано пошутил
Татьяна Тюхай, Afisha.tut.by

В эти дни стартует октябрьский "Киноформат". В столичных кинотеатрах
"Аврора", "Мир", "Победа" и "Центральный" (с четверга по воскресенье) -
очередные участники и призеры международных кинофестивалей. Японский
режиссер Такеши Китано представляет комедийный фильм-хэппэнинг "Банзай,
режиссер!" - пародия на себя-режиссера и кинематограф в целом. Среди картин
также - "Беспокойная Анна", "Драма/Мекс" и "На краю рая".

"Беспокойная Анна", Испания, 2007 год

Фильм-участник конкурсной программы II международного кинофестиваля в Риме
(2007),
Международного кинофестиваля в Торонто (2007),
Международного кинофестиваля в Нью-Йорке (2007),
Международного кинофестиваля в Севилье (2007)

"Беспокойная Анна" - о взаимосвязи и противоборстве полов, мужском
деспотизме и женской борьбе с прессингом. Фильм называют эзотерическим,
философским, "мудрёным" и даже сравнивают с эпохальным "Сто лет одиночества"
Габриеля Гарсиа Маркеса. Автор сценария и режиссер - испанец Хулио Медем - в
далеких 90-ых был награждён Зрительским призом за лучший иностранный фильм в
Канне за картину "Рыжая белка" (1993). Шесть последних лет от режиссера не
было практически ничего слышно (не считая того, что Медем снял одну
документалку). И вот - психоделическая фантасмагория, посвящение режиссера
сразу пяти женщинам (в идеале - всем женщинам, матерям "хороших мужчин"),
среди которых его родная сестра Анна.

Мнение: "По части месседжа фильм замахнулся на одну из самых глобальных
философских проблем современности, открыто и разносторонне обсуждая роль
женщины в современном обществе и ее полную беззащитность перед догмами
патриархата. Родительница, воспитательница, кормилица, игрушка в руках
мужского шовинизма, вдова и вечная страдалица - именно так старается
показать Медем женщину в своей ленте, последовательно проводя зрителя через
калейдоскоп мимолетных образов". (Дмитрий Гомельский, Digitlife)

"Драма/Мекс", Мексика, 2006 год

Лучший фильм программы "Неделя критики" на Каннском кинофестивале 2006
Гран-При Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского "Зеркало" за
"лучший игровой фильм"

"Драма/Мекс" - второй по счету фильма мексиканского режиссера Херардо
Наранхо. Фильм представляет три взаимосвязанные истории, которые произошли в
Акапулько. О своей картине режиссер говорит, что "идея заключалась в том,
чтобы взять в качестве образцов обычных людей и таким образом поразмышлять о
человеческих отношениях, существующих в реальном мире: несовершенных,
нервных, упрямых".

Мнение: "Что режиссер Наранхо на самом деле довольно талантливый, становится
видно, лишь когда он перестает корчить гуманиста и начинает снимать то, что
ему правда интересно: постельные сцены (даже по нынешним искренним временам
- ударные); мимолетные изменения на лице барышни, мучительно соображающей, с
кем ей больше нравится спать - с дураком или с негодяем; то, как ее хахаль
преглупо (но похоже) изображает Бельмондо, изображающего Богарта. К дьяволу
стариков и детей. Солнце и ситец, волосы, лезущие в глаза, истошный крик
"Так всю жизнь и проторчишь в своем сраном Акапулько!" - сконцентрируйся
Наранхо на всем этом, цены бы ему не было". (Роман Волобуев, "Афиша")

"На краю рая", Германия/Турция, 2007 год

Приз за "лучший сценарий", приз Экуменического жюри за "пропаганду
гуманистических ценностей" Канны 2007

"На краю рая" - пятый полнометражный игровой фильм Фатиха Акина (родился в
Гамбурге в турецкой семье), его премьера состоялась в конкурсной программе
Каннского кинофестиваля 2007 года. Фильм настолько немецкий, насколько и
турецкий. Отношениям между двумя странами (их представителями) отводится
одна из главных ролей. Акин рассуждает о бюрократии и образовании, которое,
по мнению режиссера, "единственное, что может спасти мир".

Мнение: "В новом фильме турецкого таланта много стариков, рассуждений об
исторической роли Турции, судьбе и - закономерно - смерти. Наркотиков тут
мало, а однополая любовь демонстрируется умеренно. Все трагическое Акин
ловко камуфлирует под цепочку случайных совпадений, и от сознания того, что
все смерти и встречи в этом фильме диктует неумолимый фатум, как-то
успокаиваешься". (Михаил Шиянов, Time Out)

"Банзай, режиссер!", Япония, 2007 год

Официальная программа (вне конкурса) Венецианская кинобиеннале 2007

"Банзай, режиссер!" - третий комедийный фильм-хэппэнинг знаменитого японца
Такеши Китано. Фильм получил противоречивые отклики критиков. Он во многом
пародийный (на собственное режиссерское творчество, классику японского
кинематографа и не только), его называют "революционным экспериментом",
"пародией на пародию", беспредельным и бессвязным и даже сравнивают с
сеансом психоанализа.

Эта картина как анекдот про кинематограф - отличная возможность узнать, как
смеется Китано.

Мнение: "Как утверждает сам режиссер, этот фильм - его манифест
"кинематографического кубизма", где в качестве "кубиков" выступают не только
реальные образы и цветовые воплощения, но и известные и новые
кинематографические хиты и отдельные приемы, которые Китано смешивает в
причудливой мозаике: Получилось высокохудожественно, но - как говорится, на
любителя". ("Вечерняя Москва")

Ответить   Полаженко Сергей Thu, 16 Oct 2008 17:26:21 +0300 (#782454)