Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 12


Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот и наступила осень. Все снова принялись за работу после отпусков, и эта работа уже начинает потихоньку напрягать. Малявки пошли в школу. Стало холодать. Ну все как всегда. Информбюро сообщает что и подписчиков у нас прибавилось - уже перевалило за 2600 назло завистникам и злопыхателям (не путать с растаманами). А мы не отстаем. Пишем рассылку дальше. Сегодня в номере продолжение темы про дизайнеров и клиентов, а также история лично от меня. Всем читать и радоваться. Товарищам, приславшим ссылки на рассмотрение своих сайтов - не беспокоиться, сайты будут рассмотрены и поименны в следующем номере.

С уважением,
главный редактор Пабло Пикассо.


А вот и материал по теме дизайнера и клиента. В прошлый раз мы начали разговор со статьи Артемам Гусева. Сегодняшнюю информацию любезно предоставила Миу, девочка, живущая в сети по адресу http://www.miu-mau.org/

Идеальный заказчик

Разговоры и вздохи про "идеального заказчика" не кончаются. Про того мифического заказчика, который благородный и справедливый. Который верит в то, что дизайнер сам знает как надо работать (для того и учился и набирал опыт). Который не пытается взвесить творчество, и пересчитать его потом в килограммы и метры, умноженные на доллары и центы.
Заказчик, который не бойкотирует цвет, подобранный дизайнером после долгих стараний, только потому, что этот цвет напоминает ему цвет глаз любимой, которая только что сбежала в Мексику, прихватив половину его капитала и разбитое сердце...
Заказчик, который слушает советы профессионалов, верит им, когда они говорят, что вот это - хорошо, а вот это - плохо. И не нужно, чтобы все мигало и переливалось всеми цветами радуги. И надо быть скромнее...

В идеале это должен быть человек, который дает тебе кучу денег, и говорит: "Сделай мне что-нибудь на свое усмотрение, а я у тебя все приму!".

Когда мы обсуждаем этого воображаемого заказчика, мы оставляем за ним право иметь какое-то представление о том, чего ему хочется получить за свои деньги. Но это представление должно быть по возможности, очень абстрактным и гибким и содержать как можно меньше деталей. Этот человек должен очень верить в дизайнера и его способности, а так же быть в состоянии согласиться с тем, что сам он в этом деле ничего не понимает. (Хорошо бы ему еще уметь не обижаться по этому поводу.)

Что же это должен быть за человек, этот "заказчик моей мечты"?

В моей жизни, пожалуй, был только один заказчик, который дал мне кучу денег и сказал эту сакраментальную фразу: "Сделай так, чтобы оно было готово, и чтобы было хорошо, и я об этом не думал." Однако при более близком рассмотрении оказалось, что он не был заказчиком вовсе. Он был агентом, у которого было несколько хороших идей. Ему хотелось, чтобы кто-нибудь воплотил эти его (довольно абстрактные) идеи, и потом ему хотелось заниматься тем единственным делом, которое он всегда умел делать лучше всех - продавать. Он продавал готовый проект, рекламировал то что уже есть, и было не так уж важно, какого там цвета кнопочки. Вещь хорошая - если нравится, покупай целиком как есть.

И все же он существует - настоящий заказчик, который хочет получить дизайн для своего собственного детища, и готов дать дизайнеру творить, не вмешиваясь в творческий процесс. Всего 2 дня назад у меня был в гостях такой...

Он долго ехал ко мне и все звонил по дороге - извинялся за то, что они с женой опаздывают. Потом пришел один. Растерянный, он все оглядывался на дверь и вздыхал: "Она только что разбила о мою голову горшок с цветком и убежала. Может пойти ее искать? Вдруг уедет сама?"

Я уговорила его подождать, и предположила, что разьяренная женщина успокоится минут через 15 и придет сама. Она пришла через 10 минут.

Потом он 2 часа говорил, вытаскивал на стол иллюстрации к своим мыслям, пока стол полностью не покрылся проводами, колонками, мобильными телефонами, зарядными устройствами и бумагами. Потом он ходил на улицу искать там цветок, и принес его, вместе с расколотым на 2 части горшком.

Он веселил всех остроумными речами, как шоу-мастер, и рассказывал как хорошо он понимает творческих людей. Долго и красочно описывал, до какой степени ему все равно, что мы там нарисуем - лишь бы все было очень красиво. Когда он открыл свой ноутбук, чтобы показать тексты к сайту, я окончательно поняла, что этот человек - просто сумасшедший. Безумный до такой степени, что лучше с ним дел не иметь.

Через 5 часов заказчик ушел, а я удивилась, как может утомлять безумие...

На следующий день позвонила девушка-менеджер, с которой мы доделывали небольшое совместное дело для скучного и консервативного немца. Я выслушала все ее инструкции, приняла соболезнования по поводу того, какую гадость мне приходится делать, без лишних эмоций наваляла за часик скучнейший темно-синий сайт с расплывающимся ноутбуком на обложке, и уже через час в мой почтовый ящик прилетело письмо: "Большое вам спасибо за то что вы так быстро сделали работу. Пришлите нам пожалуйста ваш счет".

И я подумала: "Господи, как хорошо..."

Итак, какие умные выводы следуют из всего этого?

- Заказчик, который позволяет дизайнеру делать что угодно за его деньги, тоже может замучить насмерть или довести до самоубийства - есть много способов.

- Заказчик, который хочет получить что-то скучное, некрасивое и ужасное может быть очень легким в обращении. Тут трюк в том, чтобы научиться улавливать его пожелания и делать что-то грамотное и качественное, что все же содержит все точно описанные детали, о которых заказчик мечтал.

- Если заказчик сильно настаивает на вещах, которые вообще никак не совместимы с грамотными решениями, значит он просто дурак. А работать с дураками, это самое неблагодарное дело вообще (стоит соглашаться только за очень большие деньги).

- Если работать с дураками приходится чаще, чем работать с хорошими и понимающими людьми, стоит обдумать вариант с агентом, и сделать что-нибудь хорошее как хочется - просто для души. Агента попросить продать уже готовый проект (за проценты от прибыли). Это риск, зато делать приятно.

- Универсального рецепта для борьбы с глупостью не существует, но я готова снова и снова сочувствовать всем моим друзьям, знакомым и читателям по поводу того, что нету в жизни счастья...

- Я пока не нашла способа делать только то что нравится, и получать за это достаточно денег чтобы жить, но я точно знаю, что это возможно. Соответственно, часто думаю, что к этому надо стремиться...

***

... Потом забываю что к этому надо стремиться, и опять начинаю заниматься всякими глупостями...

Так и живем.


Супер - история от Пабло

Так вот. Дело было совсем недавно. Эдак с пару дней назад. Вызывает меня как-то к себе директор и сообщает радостную весть: "типа, надо мол сделать буклет для одной такой себе госслужбы". На мой справедливый вопрос - а где же яйца? Мне ответили не менее справедливо: Внимание! сейчас они появятся. То есть я спросил, а где же материалы, которые нужно оформить в буклет? На что мне сообщили, что нихрена живет в карманах, что на русском означает - нету ничего, ни текста, ни фоток, ни картинок. А готовый буклет должен завтра ехать в столицу на показуху, и на все мои просьбы и возражения прогремело емкое - "за все уплочено" и что-то типа "ты умный, ты что-нибудь придумаешь". Я розозлился и стал думать. Буклет назывался "Нет насилию". Так как ни фоток, ни цифрового фотика мне не выделили, а думать что-то надо было, я собрался с мыслями и придумал вот что. Текстовку мы кое-какую раздобыли. Но где взять фотоматериалы. И тут мне пригодились любимые порносайты. Я залез на парочку, зашел в раздел "RAPE", что называется "Насилие" и накачал оттуда прелестных фоток, на которых актеры театрально били актрис, а потом... Ну это потом я не брал во внимание:). Качал только начальные кадры, где хоть какая-то одежда была. Чуть подправил все в фотошопе, убрал рекламные надписи и готово. Прекрасные цифровые фотки по теме.
На следующий день заказчик и директор подозрительно косились на меня и пытались допытатьтся где я "Это" нафотографировал, на что я с невинным видом поведал о домашней фотостудии в подвале где мол, я и издеваюсь над бедными крошками. Они сначала кисло покривились а потом заулыбались, поняв что я шучу.
А буклет пошел на ура. Все были довольны.

Так, ну вроде пока все на сегодня. Жду новых писем и работ. И побольше историй из жизни.

Пишите письма мелким почерком,

всегда ваш, Пабло Пикассо.

ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.design.grafika
Отписаться

В избранное