Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни. #7


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 7

количество читателей - 2177


Слово редактора

Здравствуйте, уважаемый читатель рассылки!
Наконец-то это случилось! Рассылка стала серебряной, и количество читателей перевалило за 2000-й рубеж. Это очень хорошо. И это значит, что рассылка будет жить и развиваться далее. Поздравляю всех с этим знаменательным событием и желаю себе и рассылке дальнейшего процветания. Во как класно пожелал. И вообще сегодня у меня хорошее настроение, так как я только что вернулся с дня рождения своего друга Олеженьки, где благополучно не напился, а нормально так выпил винчика, покушал хорошо салатика оливье и картошечки с мяском. Пузо потолстело и не помещается за клавиатурой. Ха. Ну ладно, хватит про жрачку. Лучше новости хорошие вам расскажу. Куваев жил, Куваев жив, Куваев будет жить. Наш дорогой создатель незабываемого флеш-шедевра "Масяня" навоял новые свои работы. Так что всем срочно бежать на мульт.ру и скачивать прикольные мультики по мотивам матрицы и ... еще хрен знает по каким мотивам. Короче, нормальные такие мультики, очень даже мне понравились. Ну а теперь начинаем рассылку. Кстати, я решил, что народ не очень-то любит лазить по архивам, так что я кое-какой материальчик из первых 6-ти номеров рассылки буду повторять в конце. Да, и еще, если кто желает че-нибудь накалякать в номер - милости прошу, пишите, опубликуем. Принимаются все дельные предложения и пожелания. Можно и ссылочку на сайтик дать, если материал более-менее приличный.

С уважением,
главный редактор Пабло Пикассо.


И опять начнем с очень оглушительной статьи нашей дорогой Миу. В очередной раз она выдает модный материал в наш супер-електронный журнал. Блин, как загнул, (меня колбасит. прим. ред.) www.miu-mau.org

    Издев@тельство н@д соб@к@ми

    Тот день, когда кто-то (уж не знаю, кто первый - дизайнер или заказчик) обнаружил, что знак «@» похож на букву «а» нужно объявить траурным. Потому что с этого дня некоторые дизайнеры (или заказчики) завели себе новую моду: если на горизонте появлялось невыразительное, ничего не значащее слово, которое нужно было превратить во что-то интересное, внешне привлекательное и многозначительное, в нем начинали искать букву «а». С тем чтобы заменить ее на «собаку». Потому что эта маленькая деталь делает из простого слова нечто особенное.

    Слово, в котором буква «a» заменена на «@», автоматически приобретает связь с интернетом. К тому же это очень остроумно. А когда у всего вокруг очень скучный вид, такая мелочь вносит столько разнообразия! Еще бы. Ведь значок «@» придуман не для того, чтобы им писали. Он придуман для того, чтобы визуально разделять части слова, которые находятся по обе стороны от него. Он выделяется из строки везде где его пишут, не сочетается ни с чем, и взгляд, натунувшись на него, всегда «спотыкается».

    Именно поэтому так ужасно и неровно выглядит «собака» вместо буквы «а» в начале слова. Еще ужаснее - в конце слова. И совсем невыносимо ужасно - в его середине. Но это, как выяснилось, мало кого смущает. Вот уже несколько лет это надругательство над искусством шрифта не выходит из моды. И на каждом шагу нам перебегают дорогу шедевры как e-m@il, port@l, ch@t или surfst@tion.

    Не растерялись и те, кому достались слова не соджержащие буквы «а». Подражая конструкции «собаки», дизайнеры со временем обернули в кружочек буквы «е», «u» и даже букву «b». А с введением евро для буквы «е» вообще началась новая жизнь! Теперь ее можно заменять знаком «евро» !

    Вы наверняка хотели бы знать, от чего я так злобствую на эту тему? Все это мне пришло в голову вчера, пока я поднималась на эскалаторе, и рассматривала знак на чемодане стоявшего впереди меня парня. Он стоял на две ступеньки выше меня, был хорошго одет, и тянул за собой чемодан на колесиках, довольно дорогой на вид. В середине чемодана красовалась единственная надпись: Priv@tE (вместо буквы "E" - символ "ЕВРО")

    Сначала я зачем-то раздумывала о том, можно ли было спасти эту надпись, подтянув «собаку» и «евр» так, чтобы они стали одинаковой высоты с маленькими буквами. Но потом я резко оборвала себя: «Как можно такое даже думать?» Нету, нету способа написать по человечески такое слово. И вообще - запретить бы это издевательство над шрифтами, которые выдумывают для нас шрифтовики, стараясь придать им гармоничный и ладный вид.

    Единственная польза от этих извращений со шрифтами: глядя на это нельзя было удержаться, чтобы не написать на эту тему что-нибудь переживательное на своей страничке...

    Этим кусочком текста мы открываем серию (цикл?) статей на тему креативности в дизайне и рекламе. После того, как я, главный редактор, повалялся с недельку в ножках у автора статьи - она (автор) любезно согласилась предоставить этот материал и пообещала продолжение. Автор статьи - Габриэла в настотящее время является Арт-директором одного модного рекламного агенства. Ну что ж, я надеюсь КОНтент понравится нашим читателям и я, как говорится, не зря пыль глотал. Итак, статья. (ПРИМ. РЕД. Сегодня Габриэла живет и работет в Питере, и я надеюсь, что она откликнется на призыв своего любимого Пабло и черканет нам несколько мыслей и впечатлений о своей работе и т.д. А может и напишет к выходу следующего номера журнала еще чего-нибудь сладенького и интересного. Просим-просим.)

    Креативность в дизайне и рекламе

    То, что случается вначале, всегда кажется лучше и оригинальнее того, что происходит потом.
    Мне доставит удовольствие пойти путем Диего Веласкеса, который начал свою карьеру живописца с понимания того, что ему не сравнится с великими мастерами Возрождения, творившими до него и достигшими высот техники и утонченности. Веласкес предпочел работать в стиле, по стандартам того времени казавшимся грубым и небрежным. В этом стиле он преуспел.
    Да не может быть! - скажете вы или недоуменно пожмете плечами. Какое это имеет отношение к рекламе, дизайну и т.д.?!
    В каждом обществе, в любое время, будь то двор испанского короля или современное рекламное агенство, есть люди, которые "хотят продемонстрировать" свой разрыв с прошлым. Новизна стиля Веласкеса привела их в восторг. Большинству представлялось слишком рискованным так резко порывать с традициями, но и они втайне восхищались теми, у кого доставало смелости разбить старые формы и вдохнуть новую жизнь в развитие мировой культуры.
    Вообще-то склонность к риску или "право на ошибку" - это характерная черта творческой личности. Творческой, креативной, называйте как вам удобнее или как моднее звучит в том или ином кругу общения. Суть от этого не меняется. В принципе, в мировой практике превалируют конформистские программы. Если вы "вольный художник", то это не помеха (пример с Веласкесом здесь уместен :)) но, допустим, вы работаете на кого-то. В этом случае вы рискуете получить вербальный "подзатыльник" или иное напоминание (вплоть до отказа в продвижении по службе).

    Так что же такое креативность?
    1. Склонность к риску или "право на ошибку". Всю жизнь, особенно в школе, вас предостерегали от связанных с риском поступков. Креативная же личность всегда привносит в свою деятельность определенный риск, зная, что рано или поздно он обязательно окупится. Принимайте смелые решения. Не сопряженную с опасностями идею едва ли можно назвать идеей вообще.
    2. Дивергентность мышления. Дивергентные мыслители ищут не однозначные, а открытые способы решения проблем. Они не оcтанавливаются на одном решении, а стремятся найти столько их вариантов, сколько возможно. Затем они сортируют идеи в две "папки" - "работающая" и "бредовая". Полезной может оказаться и третья "папка" - "возможно, понадобится". С тем чтобы увидеть вещи в новом свете, сделать наблюдения, которые скорее ставят вопросы, чем дают ответы, дивергентные мыслители часто используют предполагающие сопоставления не связанных идей метафоры.
    3. Чувство юмора. Творческие личности, как правило, обладают развитым чувством юмора. В самом деле, юмор может создать атмосферу благоприятную для рискованных действий, что является необходимым условием творчества, так как оно требует иных углов зрения, новых перспектив, неожиданных изменений направления.

    Да. Немного о юморе в рекламе.
    1. Различайте юмор и шутку.
    Единожды использованная шутка, если вы попытаетесь использовать ее еще раз "выдыхается". А когда вы слышите одни и те же шутки постоянно, становится скучно. Юмор же в противоположеность шутке вещь более тонкая, некоторые его ньюансы заставляют смотреть и слушать одну и ту же рекламу из раза в раз.
    2. Обращайтесь к человеческому опыту. Одна из привлекательнейших сторон рекламы с юмором заключается в том, что люди узнают в ней смех, свойственный знакомым им людям.
    3. Убедитесь в том, что юмор имеет отношение к рекламируемому товару. Если юмор заслонил собой товар - значит реклама потерпела фиаско. Условие успеха рекламы - центральное место юмора в сообщении, которое вы хотите передать.
    4. Юмор должен соответствовать вашей аудитории и точка.
    5. Избегайте шуток, которые могут оскорбить кого-либо. Подсмеиваясь над национальными меньшинствами, этническими группами и старшим поколением, вы рискуете "вызвать огонь на себя". Например, магазин одежды во время распродажи оскорбляет евреев, рекламируя: "Одевайтесь по-английски. Думайте как иудей."(Тут я вынужден заметить, что все-таки это очень эффективная реклама. Вспомните хотя-бы в чем-то схожие рекламные акции Бенеттона. Я лично бы на такую рекламу клюнул. Что ж, иногда ради повышения прибыли приходится чем-то жертвовать. Прим.ред.)
    6. Обыгрывайте рекламируемый товар, но не насмехайтесь над ним. Юмор типа "смеемся над собой" работает только в том случае, если вы сумели обратить недостатки в преимущества.
    7. Не держите ваших зрителей за дураков. Рассуждайте так: вы купили бы товар у того, кто считает вас идиотом? Или вы приобретете его у того, кто ценит ваш интеллект? Водка "Абсолют" демонстрирует феноменальный рост продаж за счет тонкого юмора рекламы.

    Подведем итоги.
    Рекламный бизнес горд тем, что работает с людьми. Проницательный человек возразит (и будет прав!), что рекламный бизнес не является работой с людьми. Поддерживая такой подход, не боясь воплощения новых идей, в случае неудачи вам послужит прекрасным оправданием то, что вас не оценили по достоинству. Судите сами: "Да, мы потеряли сделку из-за того, что главный художник (если модно, то Арт-директор) пытался "сьесть" этого чихуахуа, который оказался любимцем клиента, но людям свойственно ошибаться."

    В следующий раз:
    "Креативное неистовство" или "буйный креатив", а также "сотрудники РА"

    By-by!

    В статье использованы материалы из книги "Креативные стратегии в рекламе" А.Джером Жулер, Бонни Л. Дрюниани.

    Пишите письма мелким почерком,

    всегда ваш, Пабло Пикассо.

    ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net




    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное